Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Екатеринбург⁠,
0

Уральские грузы забирают бесконтрольные фуры из Восточной Европы

Уральские международные грузоперевозчики несут убытки из-за иностранных конкурентов. Участники рынка указывают, что ситуация обострилась в пандемию – в 2020 году объем перевозок из КНР снизился на 50–60%.
Фото: РБК Екатеринбург
Фото: РБК Екатеринбург

Как рассказал РБК Екатеринбург руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО Александр Салаутин, сегодня на иностранные компании приходится 55% объема грузов, которые отправляют уральские предприятия. Зарубежные перевозчики выигрывают за счет демпинга – стоимость фрахта у них ниже, чем у местных участников транспортного рынка, иногда на 30%. Держать такую низкую цену им позволяет отсутствие налогов и прочих платежей.

«Они приезжают на Урал уже с грузом. То есть они уже окупили свою поездку, и обратная загрузка – это для них чистая прибыль. Никакие налоги они здесь не платят. А местные транспортники содержат здесь коллектив, стоят на полном налоговом учете, соблюдают все таможенные требования, выплачивают официальную зарплату. Да и стоимость новых транспортных средств для российских перевозчиков значительно выше, чем в других странах. И, получается, цены, которые называют иностранные перевозчики, наш перевозчик не может предложить. И многие уральские промышленные экспортные предприятия с удовольствием пользуются их услугами», – пояснил Александр Салаутин.

Для поддержки отечественных компаний много лет действует принцип паритетности перевозок, который прописан в межправительственных соглашениях, заключенных со многими странами. Он подразумевает, что в стране половина отправлений должна приходиться на национальные компании. И, по словам Александра Салаутина, в целом по России этот принцип выполняется. Однако Урал – исключение.

«Уральский регион очень интересен для иностранных перевозчиков тем, что здесь наибольшая концентрация экспортных предприятий. Они не едут, например, в Кировскую область. Они едут в Свердловскую область, Пермскую, Челябинскую. Здесь экспорт по различным группам продукции превышает импорт на 10–12%. Поэтому сюда стараются попасть перевозчики, которые ориентированы на Россию. Это в первую очередь представители Белоруссии, Украины, Молдовы, Литвы, Латвии, несколько меньше Эстонии и Польши», – пояснил он.

Руководитель филиала АСМАП добавил, что участники рынка неоднократно обращались к правительству Свердловской области и других уральских регионов с предложениями о поддержке предоставления преимущества для экспортной отгрузки региональным перевозчикам, но ввести некое регулирование на региональном уровне невозможно, поскольку это прямое нарушение антимонопольного законодательства.

По словам Александра Салаутина, в 2020 году наибольшие потери понесли те, кто возил грузы в Китай. На этом направлении объемы поставок снизились на 50–60%, поскольку перед началом пандемии Поднебесная ограничила въезд по визам типа М – туристическим. Именно по ним ездило большинство водителей грузовых фур. Визы категории С, по которым пускали в страну, из-за введения жестких ограничений по въезду на территорию КНР в марте 2020 года перестали выдавать – все китайские генконсульства закрылись.

«В/из Китая всего пять лет ведутся активные автомобильные перевозки грузов, раньше их вообще не было. И поначалу все массово использовали визы М. И не было никаких препятствий», – пояснил транспортник.

Ситуация сдвинулась с мертвой точки в конце апреля при помощи региональных властей – генконсульство КНР в Екатеринбурге вновь открылось и начало выдачу одноразовых трехмесячных виз водителям местных автотранспортных компаний.

На европейском направлении отдельные страны вводили ограничения для российских фур, в том числе Венгрия и Словакия, а также Турция на границе с Грузией. Однако здесь перевозчики понесли меньшие потери – по итогам года объемы снизились на 2–5%.

Авторы

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 12 ноября
EUR ЦБ: 94,2 (+0,27)
Инвестиции, 02:16
Курс доллара на 12 ноября
USD ЦБ: 81,36 (+0,34)
Инвестиции, 02:16
Все новости Екатеринбург
В Петербурге задержали мужчину за призыв в соцсетях вступить в РДК Политика, 11:22
Власти Молдавии предложили выкупить объекты ЛУКОЙЛа в аэропорту Кишинева Политика, 11:20
В Москве временно закрыли движение по Тверской и Кремлевской набережной Общество, 11:15
От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России РБК и Legenda, 11:15
Соболенко установила новый рекорд по сумме призовых за сезон Спорт, 11:14
Politico рассказало о «землетрясении» в ЕС из-за перевооружения Германии Политика, 11:14
Как биллинговые системы стимулируют развитие подписочной модели бизнеса Отрасли, 11:12
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Крупнейший в Азии лоукостер начнет полеты в Россию
РАДИО
Общество, 11:11
Проект Группы ММК признан «Главным событием года в металлургии России» Пресс-релиз, 11:11 
Как выйти из карьерного тупика и найти новые возможности для роста Образование, 11:07
В Гонконге оправдали врача с деменцией по делу о смерти от укола ботокса Общество, 11:06
Кличко заявил об «огромной проблеме» с нехваткой военных Политика, 11:05
Начальник станции «Восток» — РБК: «Здесь выживают только люди и плесень»
РАДИО
Life, 11:03
Как работать, не принося в жертву собственный комфорт и интересы РБК и ГАЛС, 11:00