Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Уральские грузы забирают бесконтрольные фуры из Восточной Европы

Уральские международные грузоперевозчики несут убытки из-за иностранных конкурентов. Участники рынка указывают, что ситуация обострилась в пандемию – в 2020 году объем перевозок из КНР снизился на 50–60%.
Фото: РБК Екатеринбург
Фото: РБК Екатеринбург

Как рассказал РБК Екатеринбург руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО Александр Салаутин, сегодня на иностранные компании приходится 55% объема грузов, которые отправляют уральские предприятия. Зарубежные перевозчики выигрывают за счет демпинга – стоимость фрахта у них ниже, чем у местных участников транспортного рынка, иногда на 30%. Держать такую низкую цену им позволяет отсутствие налогов и прочих платежей.

«Они приезжают на Урал уже с грузом. То есть они уже окупили свою поездку, и обратная загрузка – это для них чистая прибыль. Никакие налоги они здесь не платят. А местные транспортники содержат здесь коллектив, стоят на полном налоговом учете, соблюдают все таможенные требования, выплачивают официальную зарплату. Да и стоимость новых транспортных средств для российских перевозчиков значительно выше, чем в других странах. И, получается, цены, которые называют иностранные перевозчики, наш перевозчик не может предложить. И многие уральские промышленные экспортные предприятия с удовольствием пользуются их услугами», – пояснил Александр Салаутин.

Для поддержки отечественных компаний много лет действует принцип паритетности перевозок, который прописан в межправительственных соглашениях, заключенных со многими странами. Он подразумевает, что в стране половина отправлений должна приходиться на национальные компании. И, по словам Александра Салаутина, в целом по России этот принцип выполняется. Однако Урал – исключение.

«Уральский регион очень интересен для иностранных перевозчиков тем, что здесь наибольшая концентрация экспортных предприятий. Они не едут, например, в Кировскую область. Они едут в Свердловскую область, Пермскую, Челябинскую. Здесь экспорт по различным группам продукции превышает импорт на 10–12%. Поэтому сюда стараются попасть перевозчики, которые ориентированы на Россию. Это в первую очередь представители Белоруссии, Украины, Молдовы, Литвы, Латвии, несколько меньше Эстонии и Польши», – пояснил он.

Руководитель филиала АСМАП добавил, что участники рынка неоднократно обращались к правительству Свердловской области и других уральских регионов с предложениями о поддержке предоставления преимущества для экспортной отгрузки региональным перевозчикам, но ввести некое регулирование на региональном уровне невозможно, поскольку это прямое нарушение антимонопольного законодательства.

По словам Александра Салаутина, в 2020 году наибольшие потери понесли те, кто возил грузы в Китай. На этом направлении объемы поставок снизились на 50–60%, поскольку перед началом пандемии Поднебесная ограничила въезд по визам типа М – туристическим. Именно по ним ездило большинство водителей грузовых фур. Визы категории С, по которым пускали в страну, из-за введения жестких ограничений по въезду на территорию КНР в марте 2020 года перестали выдавать – все китайские генконсульства закрылись.

«В/из Китая всего пять лет ведутся активные автомобильные перевозки грузов, раньше их вообще не было. И поначалу все массово использовали визы М. И не было никаких препятствий», – пояснил транспортник.

Ситуация сдвинулась с мертвой точки в конце апреля при помощи региональных властей – генконсульство КНР в Екатеринбурге вновь открылось и начало выдачу одноразовых трехмесячных виз водителям местных автотранспортных компаний.

На европейском направлении отдельные страны вводили ограничения для российских фур, в том числе Венгрия и Словакия, а также Турция на границе с Грузией. Однако здесь перевозчики понесли меньшие потери – по итогам года объемы снизились на 2–5%.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 89,97 (-0,54)
Инвестиции, 20 мая, 19:29
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 80,31 (-0,11)
Инвестиции, 20 мая, 19:29
Все новости Екатеринбург
В МВД предупредили о краже паролей от «Госуслуг» через боты в Telegram Общество, 04:42
CNN сообщил о готовности Израиля ударить по ядерным объектам Ирана Политика, 04:31
Лев XIV подтвердил готовность Ватикана принять переговоры Москвы и Киев Политика, 04:16
Аэропорты Ярославля и Костромы ограничили полеты Общество, 04:13
В Госдуме напомнили о росте тарифов на электроэнергию летом Общество, 03:56
В Киеве сработала ПВО Политика, 03:51
Международный «Букер» впервые вручили за сборник рассказов Политика, 03:35
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Песков назвал неизбежный вопрос при подписании документов с Киевом Политика, 03:06
В Швеции запретят покупать контент на OnlyFans Общество, 02:55
NYT узнала, что Трамп сказал Зеленскому после звонка Путину Политика, 02:31
Глава Пентагона назвал цели новой системы ПРО США «Золотой купол» Политика, 02:17
Рубио рассказал, когда США хотят получить условия России для перемирия Политика, 01:52
Нетаньяху отозвал делегацию из Дохи из-за отказа ХАМАС принять план США Политика, 01:36
Второй подозреваемый в поджоге дома Стармера родился на Украине Политика, 01:09