Перейти к основному контенту
Екатеринбург⁠,
0

Уральские грузы забирают бесконтрольные фуры из Восточной Европы

Уральские международные грузоперевозчики несут убытки из-за иностранных конкурентов. Участники рынка указывают, что ситуация обострилась в пандемию – в 2020 году объем перевозок из КНР снизился на 50–60%.
Фото: РБК Екатеринбург
Фото: РБК Екатеринбург

Как рассказал РБК Екатеринбург руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО Александр Салаутин, сегодня на иностранные компании приходится 55% объема грузов, которые отправляют уральские предприятия. Зарубежные перевозчики выигрывают за счет демпинга – стоимость фрахта у них ниже, чем у местных участников транспортного рынка, иногда на 30%. Держать такую низкую цену им позволяет отсутствие налогов и прочих платежей.

«Они приезжают на Урал уже с грузом. То есть они уже окупили свою поездку, и обратная загрузка – это для них чистая прибыль. Никакие налоги они здесь не платят. А местные транспортники содержат здесь коллектив, стоят на полном налоговом учете, соблюдают все таможенные требования, выплачивают официальную зарплату. Да и стоимость новых транспортных средств для российских перевозчиков значительно выше, чем в других странах. И, получается, цены, которые называют иностранные перевозчики, наш перевозчик не может предложить. И многие уральские промышленные экспортные предприятия с удовольствием пользуются их услугами», – пояснил Александр Салаутин.

Для поддержки отечественных компаний много лет действует принцип паритетности перевозок, который прописан в межправительственных соглашениях, заключенных со многими странами. Он подразумевает, что в стране половина отправлений должна приходиться на национальные компании. И, по словам Александра Салаутина, в целом по России этот принцип выполняется. Однако Урал – исключение.

«Уральский регион очень интересен для иностранных перевозчиков тем, что здесь наибольшая концентрация экспортных предприятий. Они не едут, например, в Кировскую область. Они едут в Свердловскую область, Пермскую, Челябинскую. Здесь экспорт по различным группам продукции превышает импорт на 10–12%. Поэтому сюда стараются попасть перевозчики, которые ориентированы на Россию. Это в первую очередь представители Белоруссии, Украины, Молдовы, Литвы, Латвии, несколько меньше Эстонии и Польши», – пояснил он.

Руководитель филиала АСМАП добавил, что участники рынка неоднократно обращались к правительству Свердловской области и других уральских регионов с предложениями о поддержке предоставления преимущества для экспортной отгрузки региональным перевозчикам, но ввести некое регулирование на региональном уровне невозможно, поскольку это прямое нарушение антимонопольного законодательства.

По словам Александра Салаутина, в 2020 году наибольшие потери понесли те, кто возил грузы в Китай. На этом направлении объемы поставок снизились на 50–60%, поскольку перед началом пандемии Поднебесная ограничила въезд по визам типа М – туристическим. Именно по ним ездило большинство водителей грузовых фур. Визы категории С, по которым пускали в страну, из-за введения жестких ограничений по въезду на территорию КНР в марте 2020 года перестали выдавать – все китайские генконсульства закрылись.

«В/из Китая всего пять лет ведутся активные автомобильные перевозки грузов, раньше их вообще не было. И поначалу все массово использовали визы М. И не было никаких препятствий», – пояснил транспортник.

Ситуация сдвинулась с мертвой точки в конце апреля при помощи региональных властей – генконсульство КНР в Екатеринбурге вновь открылось и начало выдачу одноразовых трехмесячных виз водителям местных автотранспортных компаний.

На европейском направлении отдельные страны вводили ограничения для российских фур, в том числе Венгрия и Словакия, а также Турция на границе с Грузией. Однако здесь перевозчики понесли меньшие потери – по итогам года объемы снизились на 2–5%.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 20:14
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 20:14
Все новости Екатеринбург
В Германии отпустили обвиняемую по делу «рейхсбюргеров» россиянку Политика, 20:19
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Как управляющие компании работают в делюкс проектах Недвижимость, 20:00
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Ученые спрогнозировали мощные магнитные бури и полярные сияния Общество, 19:56
В Красноярске произошел взрыв Общество, 19:50
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Почему бизнес выбирает light industrial: мнение экспертов и опыт компании Недвижимость, 19:43
Новый чемпион «Формулы-1»: кто такой Ландо Норрис 19:43
Как технологии сплетаются с искусством и почему важнее не «железо» Стиль, 19:39
4 модных бренда, ведущих диалог с аудиторией Стиль, 19:38
Как цифровизация становится ядром бизнес-модели в отрасли гостеприимства Отрасли, 19:33
Отпуск каждый день: чем привлекает недвижимость с курортной атмосферой Стиль, 19:24
В 1,5 тыс. домов Ангарска ослабили отопление из-за аварии на ТЭЦ Общество, 19:23