Учредители ликвидируют проектный офис ВСМ Екатеринбург – Челябинск
Как сообщили в пресс-службе Корпорации развития Среднего Урала, которая выступает одним из учредителей ХП, реализация проекта отложена на более поздний срок.
«Крупные инфраструктурные проекты, способствующие ускорению развития и углублению экономических связей регионов УрФО, остаются приоритетными. Однако с учетом сложной экономической ситуации, существенных объемов требуемого финансирования для реализации проекта Уральской скоростной магистрали из бюджетов Российской Федерации, Челябинской и Свердловской областей, наличия важных социально-экономических приоритетов принято решение отложить работу над проектом на более поздний срок», – говорится в официальном комментарии.
Учредители ХП «Уральская скоростная магистраль» перед ликвидацией проектного офиса подпишут соглашение о сотрудничестве. Согласно документу, участники должны сохранить должный уровень коммуникации, который в будущем позволит оперативно вернуться к обсуждению вариантов реализации проекта. Это произойдет, если проект будет инвестиционно привлекателен и в нем будут заинтересованы федеральные органы власти и крупные инфраструктурные компании.
В КРСУ отметили, что ранее также было отложено строительство ВСМ Москва – Казань. Этот проект заморозили из-за его высокой стоимости и необходимости дополнительной оценки пассажиропотока на этом направлении. В корпорации добавили, что транспортное сообщение между Екатеринбургом и Челябинском улучшит реконструкция трассы М-5 «Урал». В 2022 году дорога станет четырехполостной.
Напомним, ХП «Уральская скоростная магистраль» было создано в 2016 год. С тех пор состав его учредителей неоднократно менялся. Сейчас помимо КРСУ и Министерства Имущества и Природных Ресурсов Челябинской Области в него входят «Челябинский трубопрокатный завод», который сейчас входит в группу «Синара», «Русская медная компания» Игоря Алтушкина, «Центральная пригородная пассажирская компания» и ООО «Региональные Скоростные Магистрали».
Изначально планировалось, что новая трасса позволит создать конурбацию двух крупных уральских городов. Поезда по новой магистрали должны были проезжать расстояние в 218 км за 1 час 10 минут вместо нынешних 3-4 часов. Стоимость проекта оценивалась в 350 млрд рублей. В апреле 2020 года в связи с пандемией проект строительства высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск был заморожен.