«Транссибурал» построил логопарк для Ford и Mazda
Среди резидентов – автоконцерны Ford, Mazda, KIA, Hyundai, Isuzu и производитель грузовиков из Нидерландов DAF, которые размещают здесь запчасти для своих сервисных центров, а также группа ЕВРАЗ, Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), поставщик труб и металлопроката АГРУПП, Borjomi, белорусский производитель алюминиевых конструкций Aluteh и провайдер логистических услуг LORUS SCM, рассказал РБК Екатеринбург Сергей Мазуркевич. По его словам, инвестиции во вторую очередь составляют 300–400 млн рублей.
«Мы увидели оживление экономики, поэтому возобновили строительство. Но изменили подход: если раньше строили универсальные объекты и предлагали их, то теперь строим под конкретных резидентов, под заказ», – пояснил предприниматель.
По словам Сергея Мазуркевича, главное преимущество парка – наличие терминала, оборудованного под хранение и прием-отправку крупнотоннажных контейнеров. Одновременно здесь могут разместить больше тысячи блоков.
«Все дело в высоком спросе и общем мировом дефиците подобных услуг. В связи с сокращением морских перевозок, ростом цен на фрахт торговых судов, вводимым эмбарго и закрытием портов услуга перевозки контейнеров по РЖД востребована как никогда», – пояснил он.
К существующей территории присоединили участок площадью 16,7 га с действующей железнодорожной станцией и участок в 4 га со складским комплексом на 7,5 кв. м. Общая площадь логопарка увеличилась до 32 гектаров. Сейчас по территории проходит 4 железнодорожные ветки. Позже планируется проложить еще несколько.
Логопарк Ural Logistics расположен вблизи Ново-Свердловской ТЭЦ в Екатеринбурге. В 2020 году из-за пандемии коронавируса Сергей Мазуркевич заморозил его строительство. Возобновить работы планировалось только в 2022 году.
*Группа «Транссибурал» сейчас проходит реорганизацию и преобразуется в «Уральский горнопромышленный холдинг», который объединит в себе не только железнодорожные и автомобильные грузоперевозки и логистику, но и производство нерудных материалов.