Russ Outdoor получила четверть рынка наружной рекламы Екатеринбурга
ООО «Русс Аутдор» выкупило 100% компании «Проспект Медиа», которое работало под брендом РА «Бумеранг». Компания уже сообщила своим клиентам, что с 1 октября рекламу будут размещать по договорам с новым владельцем.
Как указано на сайте Russ Outdoor, стороны заключили сделку в конце сентября. Теперь доля оператора на рынке Екатеринбурга превысит 25%.
«Увеличение доли рынка в Екатеринбурге является для нас значимым событием. Мы рассчитываем улучшить охват адресной программы, привлечь больше федеральных рекламодателей и развивать диджитал-направление», — отметил коммерческий директор Russ Outdoor Борис Пешняк.
Сумму сделки в компании назвать отказались.
Russ Outdoor сегодня называют самым крупным игроком на российском рынке. В последние месяцы компания активно начала расширяться, скупая региональных операторов. Так, в начале августа группа стала собственником трех операторов в Ростове-на-Дону, на которые в сумме приходилась треть всех рекламных конструкций в городе. Russ Outdoor присутствует в нескольких десятках городов России. В ближайшее время компания планирует консолидировать свои активы в регионах, ввести для них единый стандарт работы с клиентами и начать цифровизацию инвентаря.
Как указано на сайте РА «Бумеранг», ему принадлежало более 500 поверхностей наружной рекламы, в том числе щиты на крупных трассах и дороге из Екатеринбурга в аэропорт Кольцово. По данным исследовательского агентства Motion Logic, на конец августа в распоряжении «Бумеранга» было 380 сторон рекламных конструкций.
РГ «Бумеранг» работала на рынке Екатеринбурга с 2001 года. Согласно данным базы «Контур.Фокус», ООО «Проспект Медиа» в равных долях принадлежало Павлу Бабинову и Сергею Котельникову. В состав холдинга также входили широкоформатная типография «Фабрика Печати» и международная туристическая компания «Бумеранг».
По мнению одного из участников рынка, владельцы «Бумеранга» продали бизнес федеральному оператору из-за значительных убытков, которые компания понесла за время пандемии. По его словам, момент для сделки очень удачен для продавцов, поскольку «Бумеранг» занимался всей наружной рекламой в рамках избирательной кампании «Единой России» в Свердловской области. Соответственно, после выборов компания показала хорошие финансовые результаты, что должно было увеличить сумму сделки.
«После сильнейшего провала наружки во время локдауна в 2020-м прошел год, и надо платить по счетам, в том числе за земли. Наверно, не всегда удается договориться с кредиторами. И решили выйти на подъеме — после неплохих продаж во время выборов, а тут «Русс Аутдор» со своим предложением», — предположил он.
По словам собеседника издания, местный бренд, вероятно, будет похоронен. Некоторых сотрудников «Бумеранга» переведут в офис Russ Outdoor, который и ранее работал в Екатеринбурге, остальных сократят. Остальные активы Бумеранга — турагентство и типография — вряд ли интересуют федерального оператора.
«Типографии федералов не интересуют. Основной бизнес — аренда щитов. По сути, они купили договора, разрешения от муниципалитета и железки (рекламные щиты, они же билборды, — прим. ред.)», — пояснил участник рынка.
По мнению генерального директора агентства Amedia Outdoor Валерия Гылки, продажа «Бумеранга» не приведет ни к каким значительным изменениям на рынке, за исключением еще большей диджитализации наружной рекламы в Екатеринбурге.
«Как известно, Russ Outdoor интенсивно ведет работу по смене типов рекламных конструкций со статичных на различные digital-экраны, тем самым увеличивая емкость каждой стороны, что в целом для рынка, на котором идет заметный рост спроса на наружную рекламу, скажется позитивно», — уверен он.