«Готовимся страдать». Как рестораны и клубы вводят новые антиковид-меры
Основатель франчайзинговой сети ресторанов «Сушкоф» и «Дель Песто» и магазинов «Жизньмарт» Иван Зайченко рассказал, что в его офисе сейчас составляют списки сотрудников, которые еще не поставили прививку, и узнают, можно ли вакцинировать их централизованно в городских больницах. Если такой возможности нет или это займет больше месяца, компания закажет процедуру в одной из частных клиник. Затраты пока не считали.
Иван Зайченко рассчитывает, что антиковидные меры ограничатся вакцинацией и власти не будут вводить QR-коды.
«Готовимся страдать. Сейчас обзваниваем больницы, узнаем, где можно всем прививки поставить. Главное, чтобы куар-коды не ввели, потому что тогда будет катастрофа. У нас в среднем вакцинировано около 30% населения. И чаще всего, насколько я понимаю, это пожилые люди и те, кого заставили. И это не та аудитория, которая посещает рестораны», — отметил предприниматель.
Большие опасения у него связаны с компаниями-партнерами: в «Сушкоф» и «Дель Песто» самой компании принадлежат только три ресторана из 29 (на следующей неделе их станет 30), а в «Жизньмарт» — два из 20. В общей сложности в партнерских точках работают несколько сотен человек. Их вакцинацией владельцы компаний будут заниматься самостоятельно.
В Свердловской области в течение двух месяцев все организации сферы обслуживания, образовательные заведения, государственные и муниципальные учреждения должны вакцинировать сотрудников: до 1 ноября — первым компонентом, до 1 декабря — вторым. Также до конца осени региональные власти планируют создать зоны, свободные от коронавируса, вход в которые будет осуществляться по QR-кодам.
В офисе Tele-Club сейчас также готовят списки, кто пройдет вакцинацию. Как рассказала PR-директор концертной площадки Ксения Табашникова, большая часть коллектива уже привита, многие сотрудники переболели. Если найдутся те, кто по идеологическим соображениям откажется от прививки, их не допустят до работы с клиентами.
Введение QR-кодов в Tele-Club пока не планируется. Если же это станет обязательным требованием, оно будет исполнено, хоть это и потребует дополнительных ресурсов.
«Нужно будет настроить управление потоками на площадке. На улице уже холодно, поэтому чтобы проверка кодов не занимала много времени, придется выставлять, например, не пять, а десять человек на входные группы. Это непростая операционная задача», — пояснила Ксения Табашникова.
По мнению продюсера «Телеклуба» Семена Гальперина, QR-коды стоит вводить, если доступ к площадке будут иметь не только вакцинированные и официально переболевшие посетители.
«Многие люди переболели бессимптомно, не зная об этом. Другие не обращались к врачам и не брали больничный. То есть у них есть антитела, но нет куар-кода. Кроме того, для переболевших этот код действует полгода. Я слежу за научными публикациями по этой теме, за тем, как работают в этих условиях на Западе, и могу сказать, что никем не доказан этот срок в полгода. Иммунитет к коронавирусу может быть пожизненным.
По его словам, доступ в COVID-free зоны должны обеспечивать:
-
сертификат о вакцинации;
-
положительный результат теста на антитела;
- QR-код для тех, выходил на больничный;
- положительный результат ПЦР-теста, полученный более двух недель назад (он будет подтверждением того, что человек перенес болезнь);
- отрицательный результат свежего ПЦР-теста или экспресс-теста.
В этом случае 75% людей смогут ходить на концерты и мероприятия будут окупать большую часть затрат. Сейчас, по словам Семена Гальперина, концертные площадки до сих пор не восстановились после локдауна 2020 года.
«В «Телеклуб» приезжало много зарубежных исполнителей. Сейчас их нет. Это минут 30% дохода. В целом в сентябре обычно проходило 15-16 концертов, в этом году было запланировано 4, из них 3 перенесли. То есть в итоге прошел только один концерт», — добавил продюсер.
Относительно безопасными новые антиковидные меры оказались для малого бизнеса. Так, владелец отеля «Эмеральд» в Екатеринбурге Сергей Дерендяев рассказал, что новые правила никак не скажутся на работе заведения.
«У нас не так много сотрудников, поэтому хватит времени, чтобы всем привиться. Дополнительные средства тратить на это не планирую. А куар-коды для нас не актуально — ресторан маленький, обслуживает только постояльцев. Пока это не обязательное требование, вводить не будем».