Трассу Казань — Екатеринбург построят по новой технологии
При строительстве 274 километров участка трассы Казань — Екатеринбург будет использовано цементобетонное покрытие, сообщает департамент информполитики губернатора Свердловской области. Благодаря этому, считают эксперты «Автодора», на дороге не будет образовываться глубокая колея, а срок службы без ремонта увеличится в два раза
Технологию цементобетонных покрытий опробовали на участке М-4 «Дон» в Московской области. Исследования показали, что при среднесуточной интенсивности более 65 тыс. автомобилей в сутки межремонтный срок службы для таких участков увеличился в два раза.
Из 274 километров трассы 43 пройдут по территории Свердловской области. Дорога протянется со стороны города Дюртюли в сторону Ачита и станет частью федеральной трассы Пермь — Екатеринбург.
«Рабочая группа, созданная по поручению губернатора, согласовала проект трассировки участка скоростной трассы, обходящий Красноуфимск с севера», — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков. По его словам, этот вариант нанесет наименьший ущерб окружающей среде и будет наиболее удобен для жителей региона.
Строительство трассы увеличит поток транспорта. Чтобы решить проблему перегруженности, Пермский тракт расширят на всем протяжении до четырех полос с разделением встречных потоков.
Как ранее писал РБК Екатеринбург, 21 апреля в ходе послания Федеральному Собранию Владимир Путин поручил продлить трассу М-12 Москва — Казань до Екатеринбурга. Средства на реализацию проекта будут выделены из Фонда национального благосостояния. Строительство платной трассы до Казани включено в национальный план восстановления экономики РФ, завершить его планируется к 2024 году. Ранее предложение о продлении скоростной трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань до Екатеринбурга озвучил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Общая стоимость строительства трассы Казань — Екатеринбург оценивается в 493 млрд руб.
В сентябре 2021 года госкомпания «Российские автомобильные дороги» опубликовала тендер на проектирование платного участка трассы Казань — Екатеринбург. Документация должна быть готова к декабрю 2021 года. Речь идет об участке от башкирского города Дюртюли до поселка Ачит в Свердловской области.
Скоростная трасса Казань — Екатеринбург станет частью международного транспортного коридора «Запад — Восток». По предварительным расчетам, с новой трассой время в пути при поездке из Екатеринбурга в Москву сократится почти вдвое — с 34 до 17,5 часов. Протяженность дороги — более 560 км. Из них 425 км — новое строительство, остальные 122 км — реконструкция существующих федеральных трасс.
Часть дороги (речь идет о новых участках) будет платной. Так, по данным «РосАвтоДора», в Свердловской области 72 километра существующего Пермского тракта (участок Ачит — Екатеринбург), часть которого войдет в состав М-12, будут бесплатными, а участок Дюртюли — Ачит — платным.