Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Спрос на одежду уральских дизайнеров вырос в три раза

Фото: Антон Буценко для РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко для РБК Екатеринбург

После ухода иностранных компаний с российского рынка в марте 2022 года, продажи локальных производителей одежды, в том числе уральских, начали расти. Причем увеличиваются не только онлайн-, но и офлайн-продажи. Впрочем, пока создатели альтернативных брендов не могут в полной мере конкурировать с Zara, H&M, Uniqlo и др.

По данным онлайн-ретейлера Wildberries, в I полугодии 2022 года оборот вырос на 94% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшую долю в выручке заняли именно одежда и обувь — 233,2 млрд руб. Доля российских брендов выросла с 64% до 72% от общего оборота.

Дизайнер одежды Мария Гривас отмечает, что с момента начала спецоперации клиентская база и количество пошивов увеличились практически в три раза.

«Если раньше люди отшивали одно-два изделия, то сейчас они отшивают капсулы — все разом. Во-первых, потому что масс-маркет ушел, во-вторых, потому что люди сейчас захотели более статно и интересно выглядеть. Все, кто были в ЦУМе, одевались в Москве, все сейчас идут к нам», — подчеркивает дизайнер.

Однако, несмотря на рост спроса, местные производители сталкиваются с дефицитом кадров, проблемами с поставками тканей и закрытием привычных каналов сбыта.

«Сейчас, после ухода масс-маркета и брендов, наше производство стало востребованным, нам не хватает швей, не хватает оборудования. Мы уже сконнектились с Узбекистаном, несколько дизайнеров, в том числе и мы, решили посетить в сентябре их фабрики и посмотреть, смогут ли они минимальные партии отшивать», — отмечает официальный представитель бренда GEORGE SHAGHASHVILI в России Марина Соколова.

По словам коммерческого директора Local Retail Group Арины Бирюковой, проблему с тканями удалось решить именно благодаря Узбекистану. Если раньше для одежды их бренда Hard Store использовался турецкий материал, то теперь приходится прибегать к узбекским аналогам.

«Турки часто делают какую схему: закупают футер в Узбекистане (там полный цикл производства — от сбора хлопка до покраски тканей) и перепродают с наценкой. Мало того, что приобретать напрямую выгоднее, еще и качество круче. К сожалению, в России тканей нет, только перекуп. В Иваново производят ткани, но на оптимизацию процессов уйдут годы», — рассказали в компании.

Однако не все дизайнеры готовы отказаться от привычных материалов. Как отмечает основатель бренда женской одежды Анна Невзорова, она рассчитывает использовать привычную пряжу из Италии.

«Пока в этом плане все нормально, последняя поставка пришла 4 марта, в конце сентября придет новая. Наши партнеры европейские говорят, что все будет хорошо», — рассказывает Невзорова.

Проблему дефицита кадров в Local Retail удалось решить, и за год там нарастили количество швей с трех до тридцати.

Однако, по словам участников рынка, ситуация остается непростой — нехватку квалифицированных кадров в легкой промышленности фиксировали и до февральских событий. Сейчас из-за нестабильности в экономике ситуация может ухудшиться.

«На нашем рынке есть сильный дефицит кадров. Мы сложно переживали пандемию, так как у нас было немного заказов, поэтому пришлось штат сократить», — рассказывает основательница бренда Inna Koroleva Lab Инна Королева.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются российские производители одежды, — сокращение каналов сбыта.

«Мы всеми способами пытаемся сохранить каналы сбыта, потому что раньше продавали на весь мир, у нас были постоянные клиенты и в Америке, и в Европе, сейчас их количество кратно уменьшилось, также была отлажена работа с Казахстаном и Белоруссией, сейчас ощущаем проблемы с оплатой. Очень сложно развиваться, потому что те рекламные каналы, которые у нас были, либо ушли, либо стали очень дорогие», — рассказала Анна Невзорова.

Чтобы продержаться, компании осваивают оптовые продажи. По словам коммерческого директора Local Retail Group, компания сотрудничает со 150 оптовыми заказчиками и представлена на маркетплейсах Wildberries, Ozon, «Сбермаркет», «Яндекс.Маркет». В общей выручке компании 50% занимает розница, 25% — маркетплейсы, еще 25% — оптовые продажи.

О том, как производители работают в условиях падения спроса, выросших цен и перебоев поставок оборудования, читайте в дайджесте «Импортозаместители». Это совместный проект РБК Екатеринбург и 66.RU. Партнеры проекта — компания «ATVIRA», Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, ювелирный дом CHAMOVSKIKH.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 29 мая
EUR ЦБ: 96,24 (-0,07)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
Курс доллара на 29 мая
USD ЦБ: 88,44 (-0,25)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
Все новости Екатеринбург
Насколько укрепились экономические связи России и КНР и чего ждать дальше Pro, 09:21
Ракова сообщила о допбаллах 500 школьникам Москвы при поступлении в вузы Город, 09:20
Сайт СДЭК частично возобновил работу Технологии и медиа, 09:17
Дюмин стал секретарем Госсовета Политика, 09:04
Почему ИИ-обновления Microsoft и Google небезопасны — Fast Company Pro, 09:01
Почему нынешние выборы в ЮАР называют самыми важными за последние 30 лет Политика, 09:00
В США сообщили об атаке хуситов на греческое судно в Красном море Политика, 08:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Зачем Nvidia инвестирует в высокорисковые стартапы и акции Pro, 08:40
Суд отклонил жалобу на изъятие акций производителя оптических систем Бизнес, 08:36
Песков заявил, что прямая линия с Путиным останется на повестке дня Политика, 08:28
Как вернуть сотрудника в офис с удаленки, если он против — советы юриста Pro, 08:22
В Курской области сообщили о пожарах в поселке Теткино из-за атаки дронов Политика, 08:22
Губернатор Краснодарского края сообщил о сбитом над Армавиром дроне Политика, 08:11
Игорный бизнес заявил о превращении казино из «достоевщины» в отдых Технологии и медиа, 08:01