Перейти к основному контенту
Екатеринбург⁠,
0

Спрос на одежду уральских дизайнеров вырос в три раза

Фото: Антон Буценко для РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко для РБК Екатеринбург

После ухода иностранных компаний с российского рынка в марте 2022 года, продажи локальных производителей одежды, в том числе уральских, начали расти. Причем увеличиваются не только онлайн-, но и офлайн-продажи. Впрочем, пока создатели альтернативных брендов не могут в полной мере конкурировать с Zara, H&M, Uniqlo и др.

По данным онлайн-ретейлера Wildberries, в I полугодии 2022 года оборот вырос на 94% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшую долю в выручке заняли именно одежда и обувь — 233,2 млрд руб. Доля российских брендов выросла с 64% до 72% от общего оборота.

Дизайнер одежды Мария Гривас отмечает, что с момента начала спецоперации клиентская база и количество пошивов увеличились практически в три раза.

«Если раньше люди отшивали одно-два изделия, то сейчас они отшивают капсулы — все разом. Во-первых, потому что масс-маркет ушел, во-вторых, потому что люди сейчас захотели более статно и интересно выглядеть. Все, кто были в ЦУМе, одевались в Москве, все сейчас идут к нам», — подчеркивает дизайнер.

Однако, несмотря на рост спроса, местные производители сталкиваются с дефицитом кадров, проблемами с поставками тканей и закрытием привычных каналов сбыта.

«Сейчас, после ухода масс-маркета и брендов, наше производство стало востребованным, нам не хватает швей, не хватает оборудования. Мы уже сконнектились с Узбекистаном, несколько дизайнеров, в том числе и мы, решили посетить в сентябре их фабрики и посмотреть, смогут ли они минимальные партии отшивать», — отмечает официальный представитель бренда GEORGE SHAGHASHVILI в России Марина Соколова.

По словам коммерческого директора Local Retail Group Арины Бирюковой, проблему с тканями удалось решить именно благодаря Узбекистану. Если раньше для одежды их бренда Hard Store использовался турецкий материал, то теперь приходится прибегать к узбекским аналогам.

«Турки часто делают какую схему: закупают футер в Узбекистане (там полный цикл производства — от сбора хлопка до покраски тканей) и перепродают с наценкой. Мало того, что приобретать напрямую выгоднее, еще и качество круче. К сожалению, в России тканей нет, только перекуп. В Иваново производят ткани, но на оптимизацию процессов уйдут годы», — рассказали в компании.

Однако не все дизайнеры готовы отказаться от привычных материалов. Как отмечает основатель бренда женской одежды Анна Невзорова, она рассчитывает использовать привычную пряжу из Италии.

«Пока в этом плане все нормально, последняя поставка пришла 4 марта, в конце сентября придет новая. Наши партнеры европейские говорят, что все будет хорошо», — рассказывает Невзорова.

Проблему дефицита кадров в Local Retail удалось решить, и за год там нарастили количество швей с трех до тридцати.

Однако, по словам участников рынка, ситуация остается непростой — нехватку квалифицированных кадров в легкой промышленности фиксировали и до февральских событий. Сейчас из-за нестабильности в экономике ситуация может ухудшиться.

«На нашем рынке есть сильный дефицит кадров. Мы сложно переживали пандемию, так как у нас было немного заказов, поэтому пришлось штат сократить», — рассказывает основательница бренда Inna Koroleva Lab Инна Королева.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются российские производители одежды, — сокращение каналов сбыта.

«Мы всеми способами пытаемся сохранить каналы сбыта, потому что раньше продавали на весь мир, у нас были постоянные клиенты и в Америке, и в Европе, сейчас их количество кратно уменьшилось, также была отлажена работа с Казахстаном и Белоруссией, сейчас ощущаем проблемы с оплатой. Очень сложно развиваться, потому что те рекламные каналы, которые у нас были, либо ушли, либо стали очень дорогие», — рассказала Анна Невзорова.

Чтобы продержаться, компании осваивают оптовые продажи. По словам коммерческого директора Local Retail Group, компания сотрудничает со 150 оптовыми заказчиками и представлена на маркетплейсах Wildberries, Ozon, «Сбермаркет», «Яндекс.Маркет». В общей выручке компании 50% занимает розница, 25% — маркетплейсы, еще 25% — оптовые продажи.

О том, как производители работают в условиях падения спроса, выросших цен и перебоев поставок оборудования, читайте в дайджесте «Импортозаместители». Это совместный проект РБК Екатеринбург и 66.RU. Партнеры проекта — компания «ATVIRA», Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, ювелирный дом CHAMOVSKIKH.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 14:44
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 14:44
Все новости Екатеринбург
Кремль раскрыл, на сколько хватит активов России для поддержки Украины Политика, 15:33
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 15:27
Президента Словакии внесли в базу данных сайта «Миротворец» Политика, 15:16
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Как цифровизация помогает расти реальному сектору экономики Отрасли, 15:11
Медведев счел новую стратегию США попыткой «развернуть огромный корабль» Политика, 15:08
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
В Таиланде началась срочная эвакуация в четырех приграничных провинциях Общество, 15:03
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
В Москве в частной клинике после операции умерла женщина Общество, 14:44
В Ангарске ввели режим повышенной готовности из-за аварии на ТЭЦ Общество, 14:40
Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес РБК х МТС Бизнес, 14:39
Как меняются дата-центры и их формат Отрасли, 14:38
Звонарева в 41 год проиграла финал крупного турнира ITF в Дубае Спорт, 14:38