УЗГА сертифицирует новый российский авиадвигатель
«Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) в 2022 году планирует приступить к стендовым испытаниям двигателя ВК-800СМ, который поставят на импортозаместительные самолеты «Байкал» и «Ладога». Сертификат на двигатель завод должен получить в 2024 году, сообщили РБК Екатеринбург в пресс-службе «Уральского завода гражданской авиации».
Двигатель ВК-800СМ мощностью 800 лошадиных сил должен импортозаместить турбовинтовой двигатель General Electric H80-200, которым оснащались первые образцы ЛМС-901 «Байкал». Ранее СМИ сообщали, что на стадии разработки в новом двигателе 1,5% импортных деталей, но серийное производство будет уже полностью из отечественных компонентов.
Сейчас идет строительство нового производственного комплекса для завода, на который ему выделили 1 млрд руб. Полностью завершить строительство планируется в 2024 году. В конце августа управляющая компания ОЭЗ «Титановая долина» начала строительство ангара для испытаний авиатехники для УЗГА.
«Площадь ангара составит 1,9 тысячи квадратных метров. Сдать готовый объект планируется до 20 октября 2022 года. Он войдет в состав нового производственного комплекса АО «УЗГА», который также уже строится на площадке «Уктус», — рассказал генеральный директор «Титановой долины» Андрей Антипов.
Подробнее о том, как «Уральский завод гражданской авиации» заменит советские «кукурузники» новыми российскими самолетами, читайте в дайджесте «Импортозаместители». Это совместный проект РБК Екатеринбург и 66.RU. Партнеры проекта — компания «ATVIRA», Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, ювелирный дом CHAMOVSKIKH.