Объем рынка рекламы в Свердловской области ждет падение на 12%
В Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал) подсчитали, что при негативном сценарии в 2023 году объемы рекламы в Свердловской области упадут на 9–12%, пишет «Ъ-Урал». По мнению аналитиков, цифры будут зависеть в первую очередь от геополитического и общего экономического прогноза.
С кризисными явлениями рынок рекламы столкнулся в феврале 2022 года после начала специальной операции и ввода санкций, считают эксперты АКАР. В конце сентября, после старта частичной мобилизации, ситуация обострилась.
По словам эксперта АКАР и руководителя направления медийной рекламы Be Brand People Екатерины Шорох, телереклама в Свердловской области потеряет 20% коммерческих инвестиций. Это связано в первую очередь с тем, что мировые бренды ушли из России, а у малого и среднего бизнеса не хватает бюджетов на размещение. Единственным медиа, который в конце 2022 года может показать позитивную динамику, по мнению эксперта, станет радио. Рост составит 4-5%.
«Драйвером сегмента стали национальные проекты. Причем реклама нацпроектов встраивается нативно в контент радиостанций. Часто государство берет спонсорство популярных рубрик и раскрывает национальные проекты в рамках разговора на какую-либо тему», — объясняет ситуацию Шорох.
Прогнозы на 2023 год, считает аналитик «Финам» Леонид Делицын, зависят в первую очередь от геополитического и общего экономического прогноза. Он полагает, что при позитивном сценарии рынок рекламы восстановится за счет новых производителей, которые начнут строить свои бренды на месте ушедших.