В Екатеринбурге посещаемость ресторанов упала на 30%
Как сообщает 66.RU со ссылкой на ресторатора Кирилла Шлаена («Большой грузинский», «Агонь», Carbonara, Double Grill & Bar), осенью число посетителей снизилось на 20–30%.
«Видно, что люди испытывают страх. В мегаполисах многие стремятся уехать, у других возникает ступор, желание закрыться в четырех стенах — и это отражается на количестве гостей», — сказал он.
Собственник ресторанов Gosti, «Мистер Чанг и Кинг-Конг пицца», «Пряности» Евгения Левандовская добавляет, что произошло падение среднего чека, и называет его критичным.
«Говорить об уверенности, что негативные тенденции усилятся, мы не готовы, хотя уже просчитываем разные сценарии. Опыт последних трех лет научил быть готовыми к худшему, но надеяться на оптимистичный исход. Все же нас поддерживало и государство, а гости сохранили лояльность к нам даже в период пандемии и ограничений», — подчеркнула Евгения Левандовская.
Часть бизнесменов оптимистично оценивают перспективы и объясняют нынешнее снижение посещаемости объективными причинами.
«Почти все рестораны в теплое время работали с двойной нагрузкой — были открыты летние веранды. Сейчас они закрыты, и, как следствие, людей стало меньше. Это стандартная ситуация при смене сезонов, ее мы наблюдаем ежегодно», — отметила Ольга Золотухина, операционный директор Resta.
О росте показателей заявил Алексей Кожокин, директор группы ресторанов Asado Group (Asadо, Scuba, Redis). По его словам, в конце лета заведения выросли в среднем на 10–15% по отношению к предыдущему периоду прошлого года.
Как пишет 66.RU, после объявления частичной мобилизации в ресторанах стало меньше сотрудников. «Среди поваров, барменов, официантов достаточно тех, кто подпадает под заявленные критерии», — отмечает Кирилл Шлаен. Это приводит к дополнительной нагрузке на другой персонал.