На наземное метро в Екатеринбурге потребуется ₽193 млрд
Городская электричка соединит города екатеринбургской агломерации. По словам руководителя аналитического центра при правительстве РФ Константина Калинина, капитальные и операционные затраты на строительство единого екатеринбургского центрального пассажирского кольца и маршрута «Новокольцовский» могут составить 193 млрд руб. По расчетам аналитиков, удельная стоимость проекта оценивается в 1,42 млрд руб. на километр путей. Об этом Калинин рассказал на форуме «Города России».
Конечная стоимость будет зависеть от итогового проекта наземного метро.
«Надо понимать параметры организации этого проекта, того, что мы хотим», — рассказал глава СвЖД Павел Бурцев корреспонденту РБК.
Для реализации проекта необходимо федеральное финансирование, объяснил сенатор и бывший мэр Екатеринбурга Александр Высокинский. Власти страны не готовы дать грант без достаточного транспортного потока. По его словам, капитальный грант должен быть катализатором строительства и составить примерно 30—40%. Без гранта не будет потока пассажиров.
По расчетам московских аналитиков, пассажиропоток наземного метро в Екатеринбурге составит 50 млн человек к 2035 году. Социально-экономический эффект от строительства к 2035 году достигнет 331 млрд руб., а возврат инвестиций от продажи билетов и аренды — 38 млрд руб.
Проект наземного метро стал своеобразной альтернативой второй ветки подземного. В 2020 году на строительство ветки необходимо было 90 млрд руб., в 2021-м — уже 124 млрд руб.
Наземное метро планировали строить за счет областного бюджета и финансирования РЖД, но госкомпания пока не планирует выделять деньги на проект в Екатеринбурге. Наземное метро не попало в инвестиционную программу госкомпании на 2024 год.