Свердловская область вошла в топ-5 регионов по объему закупок у МСП
За девять месяцев 2023 года в Свердловской области крупнейшие заказчики заключили с малым бизнесом более 37 тыс. договоров на сумму свыше 161,3 млрд рублей. Это на 32% выше аналогичного периода прошлого года, сообщили в Корпорации МСП. По данным организации, Свердловская область заняла четвертое место как по общему объему закупок, так и по приросту, уступив лишь Москве, Санкт-Петербургу и Московской области.
Сейчас компании с госучастием обязаны в течение года закупать у малого и среднего бизнеса не менее 25% от общего объема, включая 20% закупок, участие в которых принимают только МСП.
Всего в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на ноябрь 2023 года в Свердловской области зарегистрировано 205,5 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства. Более половины из них — 120 тыс. — индивидуальные предприниматели. Подавляющее большинство из них — владельцы микробизнеса.
«Губернатор Евгений Куйвашев обозначил развитие малого и среднего бизнеса стратегическим вопросом для роста экономики Свердловской области. Сегодня наши предприниматели в приоритетном порядке получают финансовую и консультационную поддержку, активно встраиваются в процессы усиления импортонезависимости региона и страны, в новые логистические и кооперационные связи, а также активно привлекаются к закупкам крупнейших заказчиков нашей страны. Это приводит к развитию предпринимательской инициативы и бизнеса в целом», — отметил заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.
Россия опережает большинство стран по числу субъектов МСП в расчете на 1 тыс. человек населения, но при этом уступает по их вкладу в занятость и ВВП. Их доля в ВВП России составляет 20%. Для сравнения: в Китае — 60–70%, в США — около 60%.
В целом по стране объем закупок у малого и среднего бизнеса за три квартала 2023 года достиг 3,84 трлн рублей, это на четверть больше, чем годом ранее.
По словам генерального директора Корпорации МСП Александра Исаевича, изменился не только объем, но и характер закупок. Так, в три раза выросло количество договоров на закупку транспортных средств и оборудования, в 2,8 раза — рыбы и продукции рыболовства, в 2,3 раза — производства фильмов и телепрограмм.