Группа «Синара» начнет выпуск комплектующих для поездов ВСМ в 2024 году
«Уральские локомотивы» (входят в Группу Синара) начнут выпускать вагонные тележки для поездов, которые будут использоваться на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург во второй половине 2024 года. Об этом стало известно вчера, 15 февраля, во время визита президента России Владимира Путина на предприятие.
Справка:
Компания «Уральские локомотивы» была создана на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения в 2010 году. Это было совместное предприятие компании Siemens и «Синара — Транспортные машины». В 2022 году Siemens заявил о прекращении бизнеса в России в связи со спецоперацией.
На заводе выпускают грузовые магистральные электровозы «Синара» и «Гранит», а также скоростные электропоезда «Финист» различных модификаций.
Новый поезд, способный развивать скорость до 400 км/ч, по словам председателя совета директоров холдинга «Синара — Транспортные машины» Александра Мишарина, будет готов к 2028 г.
До конца 2024 г. планируется разработать технический проект российского высокоскоростного электропоезда, а полная проектная документация будет готова в 2025-2026 гг. и будет корректироваться на основе испытаний. В 2026–2027 гг. первые три состава отправят на испытания, а в 2028 г. поезда начнут возить пассажиров.
По словам заместителя генерального директора «Уральских локомотивов» по технологической политике Виталия Брексона, для производства скоростных составов используются только отечественные комплектующие.
Разработка отечественного высокоскоростного поезда идет уже несколько лет. В 2019 году для разработки и проектирования скоростного электропоезда РЖД создали Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта. В июле 2021 года «Синара — Транспортные машины» (СТМ) объявила о планах реализовать проект по созданию российского высокоскоростного пассажирского поезда совместно с РЖД.
Первую высокоскоростную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом планируется запустить до 2030 г. После этого время в пути между двумя столицами сократится с 4 часов до 2 часов 15 минут.
«Сама по себе готовность браться за такие сложные проекты и способность их реализовать — это своего рода интегральный показатель нашего возросшего технологического, научного, кадрового, индустриального потенциала. Это новые компетенции, и, судя по всему, мы подошли к тому, чтобы их реализовывать. Повторю: строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом — это только начало. В перспективе — организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Белоруссии — Минска», — отметил Владимир Путин во время визита в Свердловскую область.