Депутаты Екатеринбурга увеличили расходы на транспортную реформу
Городская дума Екатеринбурга приняла поправки, связанные с реализацией транспортной реформы. Доходы и расходы бюджета на 2024 год были увеличены на 1,185 млрд руб.
«Сейчас мы запускаем первый большой этап транспортной реформы. За счет него мы полностью меняем устоявшуюся систему. Теперь предприятия-перевозчики начнут получать деньги за каждый пройденный километр, а средства от продажи билетов станут поступать в городскую казну», — сказал мэр Алексей Орлов.
По его словам, такая система позволит контролировать работу перевозчиков, связанную с соблюдением расписания движения.
Депутаты единогласно приняли корректировку бюджета. Доходы городской казны составят более 76 млрд руб., расходы — почти 80 млрд руб.
С 1 августа на брутто-контракты перешли троллейбусы и трамваи Екатеринбурга, а с октября соглашения начнут действовать и для автобусов. Администрация Екатеринбурга будет платить перевозчикам за километры, а деньги за оплату проезда будут поступать в бюджет города.
В мэрии уточнили, что первые брутто-контракты будут заключать на короткий срок — от полугода до года, чтобы муниципалитет смог внести изменения в расчеты и договоры по итогам пробного периода. Затем срок контрактов увеличат до трех лет. Новая схема оплаты должна привести к тому, что время ожидания транспорта сократится до семи минут.
Кроме того, транспортная реформа включает:
- Увеличение количества выделенных полос для общественного транспорта и обособление трамвайных путей.
- Расширение платного парковочного пространства.
- Изменение маршрутов общественного транспорта.
- Реконструкцию депо.
- Обновление подвижного состава, закупку 100 троллейбусов, 30 автобусов и 25 трамваев.
В июле администрация Екатеринбурга заключила с московской компанией «Строй Инвест Проект» контракт на разработку концепции по развитию транспортного комплекса города. За 22,89 млн руб. подрядчик должен разработать транспортную модель города и проекты программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации дорожного движения.