Предприниматель с Урала создал сервис для инвестиций в любимые рестораны

Предприниматели Алексей Буров из Санкт-Петербурга и Илья Сотонин из Екатеринбурга создали платформу Coowners, которая позволяет инвестировать в любимое заведение. Первым проектом стала сеть ресторанов Self Edge Japanese в Москве.
Проверяют бизнес-модель заведения, оценивают проект и утверждают объем привлечения средств финансовые институты — «Точка» и «Атомайз». После этого выпускаются цифровые финансовые активы (ЦФА), которые можно будет приобрести в приложении «Т-Инвестиций».
Минимальный порог входа — 5 тыс. руб. Доходность по активам составит 20% годовых, уверяют создатели платформы. Инвестиции от 100 тыс. руб. дают клиентам дополнительные привилегии: скидки, приоритетное бронирование, доступ к закрытым мероприятиям. По словам Ильи Сотонина, за первые два дня работы платформа привлекла от частных инвесторов 4 млн руб.
«Бизнес, который делает качественный продукт, может в один клик привлечь финансирование не от банка, а от своих гостей и поклонников», — объясняет концепцию платформы Алексей Буров.
Проект запустился как эксперимент для проверки спроса. В дальнейшем планируется его масштабирование: расширение набора объектов для инвестиций и развитие правового контура — чтобы цифровые активы можно было напрямую связывать с долями в бизнесе.
«У нас была гипотеза, и, кажется, она сработала. Скорее всего, будем дальше масштабировать. Уже есть несколько заявок от крупных сетей и брендов», — рассказал РБК Екатеринбург Илья Сотонин.
Он отказался называть компании, но подчеркнул, что они не из сферы общепита. Создатели платформы хотят наполнить ее предложениями от разных организаций в категориях «лайфстайл» (спортзалы, салоны красоты, массажные и так далее).
Директор екатеринбургского филиала «БКС Мир инвестиций» Андрей Цуран в разговоре с РБК Екатеринбург отметил, что ЦФА можно рассматривать как инструмент для инвестиций. Но давать оценку именно этой платформе не стал.
Инвестирование в ЦФА имеет как плюсы, так и минусы, отмечает эксперт. С одной стороны, у людей появляется больше способов для инвестиций. С другой — объективно оценить риски такого метода нельзя, подчеркивает Цуран. Крупные компании перед тем, как выпустить ценные бумаги, проходят тщательную проверку. ЦФА выпустить проще. Поэтому тут можно полагаться только на собственные ощущения — доверяешь ты подобному методу и какому-то конкретному бизнесу или нет, подытожил он.