В Первоуральске запустили новое производство труб за ₽12 млрд

Врио губернатора Свердловской области Денис Паслер и основатель Cybersteel Андрей Комаров запустили новую линию по производству нержавеющих труб в Первоуральске. Модернизация производства заняла пять лет, инвестиции в проект составили 12 млрд руб., из них 5,2 млрд руб. было привлечено в рамках федеральных программ Фонда развития промышленности.
Компания Cybersteel была основана в 2020 году на базе цеха № 7 Первоуральского новотрубного завода (входит в Трубную металлургическую компанию). Предприятие — ведущий российский поставщик трубной продукции из нержавеющей стали. Компания экспортирует товар в страны Азии, Африки, Юго-Восточной Европы и СНГ. Согласно данным сервиса «Контур Фокус» в 2021 году выручка Cybersteel составила 5 млрд руб., чистая прибыль — 345,3 млн руб.
«Раньше вся продукция поставлялась из-за рубежа, а сегодня мы в полном объеме решили задачу импортозамещения — с учетом того, что объемы производства труб увеличены почти вдвое с запуском новых технологий. Создали более 100 новых высокоэффективных рабочих мест. И пустовать они точно не будут», — обратился врио губернатора Свердловской области Денис Паслер к сотрудникам «Киберстали».
В рамках модернизации было установлено более 150 единиц нового оборудования, а внедрение автоматических линий позволит повысить производительность труда в 1,5 раза, отметили на предприятии.
Модернизация предприятия позволила увеличить мощности по выпуску бесшовных нержавеющих труб в 1,7 раза до 15 тыс. тонн в год, расширить линейку инструментальных, теплообменных и труб общего назначения для наукоемких отраслей экономики, в том числе нарастить выпуск парогенераторных труб для атомных электростанций, которые уже используются на АЭС в Египте, Турции, Китае, Бангладеш и странах СНГ. Новое производство позволит снизить объем импорта бесшовных нержавеющих труб из Китая в два раза, до 25%.
В 2024-2025 годах «Киберсталь» прошла многоуровневую сертификацию для поставок на атомные объекты в Турции и Китае. В дальнейшем предприятие планирует усилить свое присутствие на рынках дальнего зарубежья, в частности в восточно-азиатском регионе.