Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

ЕЖК модернизируют: что изменится на заводе к 2024 году

В ближайшие шесть лет предприятие внедрит технологические новинки. Это коснется и внутренних процессов, которые позволят оптимизировать производство, и рецептурных нюансов.
Фото: РБК Екатеринбург
Фото: РБК Екатеринбург

Екатеринбургский жировой комбинат входит в пятерку крупнейших российских бизнесов масложировой отрасли, и в его модернизацию уже инвестировано 1,5 млрд рублей. Курирует процесс генеральный директор предприятия Роман Данилин. Он руководит масложировым бизнес-направлением группы компаний «Русагро», а с недавних пор отвечает и за уральское подразделение группы. В интервью РБК Екатеринбург топ-менеджер рассказал о том, какие изменения ждут ЕЖК.

— Модернизация проходит на ЕЖК в течение последних лет, и она еще не закончилась. Можно сейчас подвести предварительные итоги?

— Производственные мощности Екатеринбургского жирового комбината устарели. Это и понятно: заводу скоро исполнится 60 лет. Поэтому требовалось обновление. В рамках модернизации, рассчитанной на 2014–2017 годы, мы вложили 1,5 млрд рублей. Самые заметные и крупные инвестиции — в строительство нового корпуса по переработке жиров и масел. Цех позволяет нам делать маргарин без трансизомеров и, таким образом, соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза.​

— Вы будете продолжать реконструировать производство?

— Недавно мы вместе с акционерами приняли пятилетнюю стратегию, в которой указаны несколько точек фокусировки. Во-первых, это экология. У нас есть два крупных проекта по реконструкции очистных сооружений и по уменьшению выбросов в атмосферу одорирующих веществ.

В этом году мы продолжим инвестировать в модернизацию электролизной установки, которая помогает нам делать водород, необходимый для производства майонеза. Закупим фильтры, устраняющие запахи. Проходящий через конвектор воздух очищается от различных примесей, затем происходит разрушение молекул веществ-загрязнителей, которые под воздействием озона окисляются и распадаются на углекислый газ и воду. А стоки будем сепарировать, разделять, сжимать, а потом утилизировать.

— О какой сумме идет речь?

— В сумме это более миллиарда рублей.

— Что еще требует модернизации?

— Во-первых, мы перешли на технологии, которые делают производство безопаснее. К примеру, начали использовать вместо аммиака фреон, что с точки зрения взрывоопасности несет меньше рисков. Во-вторых, продолжим реализовывать мероприятия, связанные со снижением теплопотерь. В-третьих, рассчитываем повысить стандарт качества, ведь качественный продукт — тот, свойства которого постоянны в течение всего срока потребления. Кроме того, мы изменяем рецептуру продуктов, выводим на рынок новые продукты и новые бренды.

ЕЖК модернизируют: что изменится на заводе к 2024 году

— Зачем изменять рецептуру?

— Сейчас у общества есть запрос на здоровое питание. В связи с этим наши продукты должны быть полезны потребителю. Это означает использование натуральных компонентов, снижение жирности и короткий срок годности.

— Наверняка модернизация позволит вам снизить издержки. В чем проявляется экономический эффект?

— Действительно, реорганизация бизнес-процессов позволит нам сэкономить. Себестоимость конечной продукции складывается из тончайших настроек на отдельных участках работы. В масложировом бизнесе каждая копейка на счету. Важно уменьшать затраты, думать над загрузкой мощностей, увеличивать производительность труда, автоматизировать производство.

Простая иллюстрация: при печати штрихкодов на этикетках мы будем переходить на более современные принтеры. Это позволит сократить издержки. Вы не поверите, но самая дорогая жидкость в мире в пересчете на объемы — жидкость для копировальной техники. У нас на это ежегодно уходит 30 млн рублей. Поэтому нужно уходить от струйных принтеров и делать маркировку с помощью лазерных технологий: это не только экономичнее, но и защищает продукт от фальсификаций.

— Это означает, что дальнейшая модернизация принесет вам дополнительную прибыль?

— Любой бизнес создается для того, чтобы получать прибыль, и на весь процесс технического перевооружения мы смотрим сквозь эту призму. Если нарушать экологические стандарты, тебя закроют. Если не снижать уровень трансизомеров, ты не сможешь выпускать продукт и продавать его, не будет выручки. Если у производства большие издержки, то продукт будет неконкурентоспособным по цене. Нам повезло, что наши акционеры готовы вкладывать в проекты с длительными сроками окупаемости. Не каждый российский бизнес может позволить себе такой горизонт планирования. Поэтому в денежном отношении мы себя комфортно чувствуем.

— Какие финансовые результаты у екатеринбургского предприятия?

— Завод в последние два-три года получал убыток. Я не хочу распространяться, с чем это связано, поскольку меня тут еще не было и это осталось в прошлом. В конце 2017 года мы вышли в плюс. В этом году положительная динамика сохраняется. Мы достигли уровня EBITDA свыше 10%, что для масложирового бизнеса неплохо. Но всегда можно лучше. И мы над этим работаем.

— Не боитесь ли вы негативной реакции потребителя на изменение рецептуры? Покупатель привык к определенному вкусу...

— Вкус старых продуктов точно не изменится. Я считаю неправильным менять то, что люди любят и покупают на протяжении долгого времени. Это традиция, которую мы нарушать не хотим. Приведу простой пример. Есть безе, и, чтобы его правильно сделать, нужно взять белок и высушить в печке. По технологии считается, что белок должен быть сухой, но люди любят, чтобы внутри оставалась субстанция типа жвачки. И тут совершенно неважно, как правильно, важно, что нравится покупателю.

— Но ведь вы планируете расширить продуктовую линейку?

— Да, мы собираемся расширить ассортимент. Бренд узнаваемый, но появится новый вкус с новым названием и в новой упаковке. Если мы говорим про соусную группу, то мы сильно обновили линейку наших кетчупов — как внешне, так и содержательно. Мы запустили бренд «Готовим дома», перевыпустили кетчуп «Мечта хозяйки», пошли в аджику и горчицу. Сейчас планируем сделать акцент на майонезы. Так называемый сметанный майонез получится менее жирным и более диетическим. Кроме того, немногие знают, что мы производим мыло. Так вот, одна из наших основных задач — повысить узнаваемость этого товара, в том числе с помощью редизайна упаковки. В новом сезоне покупатель его точно заметит.

Отдельно отмечу, что недавно была проведена добровольная клиническая апробация одного из наших продуктов — мыла «Формула чистоты». По результатам научно-исследовательской работы, наш продукт может быть рекомендован для детей от 0 лет и старше.

ЕЖК модернизируют: что изменится на заводе к 2024 году

— Общепит — это большой рынок сбыта. Почему вы не производите соусы для сетевых заведений быстрого питания?

— Когда у тебя маленькая упаковка, она получается дорогая по себестоимости. Это интересный бизнес, когда ты работаешь с крупными заказчиками. Но, как правило, у всех транснациональных корпораций быстрого питания существует один транснациональный поставщик на много стран.

— Я знаю, что у группы «Русагро» есть большое направление по промышленным жирам.

— Верно, мы производим не только готовый конечный продукт, направленный на розничного потребителя. Масложировое бизнес-направление развивается, я говорил об этом выше: мы не только открываем потребителю новые продукты, но и заходим на новые «территории». В 2017 году мы активно включились в производство промжиров, то есть продуктов, которые используют кондитерские фабрики для производства печенья, тортов, сладостей. Для нас это новое направление, и пока оно представлено тремя заводами — в Екатеринбурге, Уссурийске и Самаре. В промышленные жиры мы пока инвестируем — в производство, в команду, в разработку. Но эта сфера имеет неплохую динамику роста. Мы это видим уже сейчас по поставкам в российские регионы, страны Балтии и Европы.

— Как вы пережили импортозамещение?

— В нашей отрасли критична не столько зависимость от поставок сырья или оборудования из-за рубежа, сколько курс доллара и евро.

— Экспортные поставки приносят больше денег?

— Чем больше у стула ножек, тем он устойчивее. Так же и в бизнесе: диверсификация дает стабильность. Когда одному клиенту мы продаем четверть всего объема, автоматически мы становимся от него зависимыми. А это плохо. Всегда важно помнить о том, что может случиться форс-мажор, санкции, перевороты, дефолты. Поэтому чем больше клиентов, тем лучше.

— Как распределяется доля поставок на экспорт и в российские регионы?

— Сегодня соотношение примерно 50 на 50. Дело в том, что мы логистически удобно расположены к странам Азии, и там исторически мы сильный игрок. Наша задача — заводить туда другие продукты. У нас появилась возможность делать в Екатеринбурге масло. Мы рассчитываем поставлять масло и маргарин в Китай, страны Азии и Восточной Европы.

— Китай — это огромный торговый потенциал, большой рынок сбыта…

— Именно. Летом прошла выставка «Иннопром», где мне довелось выступить и рассказать нашим китайским партнерам о группе «Русагро». Мы получили положительную обратную связь. Не только наш бизнес, но и вся российская экономика хочет дружить с Китаем, и товарооборот между странами стабильно расширяется. Президент России Владимир Путин поставил перед нами всеми задачу — удвоить экспорт продукции, то есть экспортный потенциал страны должен вырасти с 20 млрд долларов до 45 млрд долларов. А мы — часть этого экспортного потенциала. Еще десять лет назад не было того, что мы имеем сегодня, многие производства и рынки сбыта тогда были ограничены. Сегодня все изменилось, и этим нужно пользоваться.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Екатеринбург
WSJ узнала о шоке в Белом доме из-за атаки Ирана на Израиль Политика, 13:46
Роскомнадзор ограничил доступ к сайту «Репортеров без границ» Технологии и медиа, 13:44
В Одессе прогремел взрыв Политика, 13:42
Российская бегунья выиграла марафон в Цюрихе Спорт, 13:34
Российские военные вывезли танк Leopard 2 из-под Авдеевки Политика, 13:12
Российские войска взяли под контроль Богдановку в ДНР Политика, 13:08
Один из лидеров ХАМАС призвал сделать Россию гарантом безопасности Политика, 13:02
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
МИД пообещал решительный отпор США за помощь Украине Политика, 12:53
Американский чемпион WBC впервые проиграл бой, но сохранил титул Спорт, 12:52
Глава Гагаузии Гуцул прибыла в Москву Политика, 12:26
На месте крушения вертолетов в Японии обнаружили бортовые самописцы Общество, 12:02
Ферстаппен выиграл четвертую гонку в сезоне, победив на Гран-при Шанхая Спорт, 11:56
В Турции назвали тренера «Галатасарая» кандидатом на пост в «Спартаке» Спорт, 11:43
США пообещали дать Украине снаряды за несколько дней Политика, 11:38