Иржи Ланг, DuPont: «Мы пока решаем, что строить на Урале»
DuPont — американский промышленный гигант, история которого начинается в 1802 году. Первым направлением компании стало производство динамита. Сегодня продукция DuPont представлена в таких сегментах, как сельское хозяйство и пищевая промышленность, электроника и связь, полимеры, биотехнологии и безопасность на производстве. За 2015 год совокупная выручка компании составила $25 млрд. Три года назад DuPont открыл офис в Екатеринбурге, всего на данный момент на территории России работает шесть представительств компании.
После встречи с руководством ОЭЗ «Титановая долина» Иржи Ланг провел пресс-конференцию, но ни на один вопрос журналисты, по сути, не получили ответа: не были озвучены ни конкретные проекты, ни объем инвестиций, выделенных под эти планы, ни сроки, когда будет принято решение. Ланг отметил, что он ездит по особым экономическим зонам, которые действуют на территории России, и составляет некую карту, условно говоря, «карту возможностей». «Не секрет, что сейчас наша компания проходит этап слияния с Dow Chemical, и какие задачи появятся перед нами по его завершении, пока предсказать трудно», — рассказал Ланг. Цель визита в «Титановую долину» он обозначил как «просто познакомиться», но подчеркнул, что «и это не так уж мало». В эксклюзивном интервью РБК-Екатеринбург Иржи Ланг раскрыл некоторые подробности того, почему DuPont заинтересовался российскими ОЭЗ.
— Вы посетили несколько экономических зон. Какие площадки в России в рамках составления вашей карты вы планируете посетить после Верхней Салды?
— Я не планирую дальнейших поездок с этой целью. Думаю, на основе тех площадок, которые я уже посмотрел, я составлю достаточно релевантную карту. Мы в DuPont называем это правилом 80/20: на базе правильно выбранных 20% примеров можно составить представление об оставшихся 80-ти.
— Почему вы включили в план поездок «Титановую долину»?
— Было много факторов. Во-первых, сотрудники «Титановой долины» встретились со мной в Москве, провели презентацию и пригласили в Салду. Во-вторых, наш уральский офис очень здорово развивается. В-третьих — это мое личное убеждение — на Урале живут очень умные люди, вузы выпускают хороших специалистов. Урал, на мой взгляд, имеет большой потенциал.
— Уже можно делать какие-то сравнения, в чем плюсы и в чем минусы экономических зон, которые вы видели?
— Выводы по «Титановой Долине» делать рано. Один из основных ее плюсов пока в том, что руководство ведет себя очень ответственно и ангажировано. Если говорить о негативных моментах, могу сказать, что пока единственный минус в том, что «Титановая Долина» находится далеко от аэропорта.
— Говоря «ангажировано», что вы имеете в виду?
— Я имею в виду, что люди не просто выполняют свои функции — чувствуется личный интерес. Они заинтересованы в том, чтобы донести информацию и привлечь новых резидентов. Второй весомый плюс Урала, как я уже говорил, это человеческий потенциал.
— Бизнес-направления DuPont очень разноплановые: это и удобрения, и полимеры, и промбезопасность… Можете ли вы хотя бы примерно сказать, что бы компания могла производить на Урале? Представим, что завтра в «Титановой долине» начнет работать ваш цех. Что он будет выпускать?
— Точно не семена и не средства по защите растений, потому что по объяснимым причинам (климат, состав почв) Урал — это не тот регион, который имеет преимущества в растениеводстве. Здесь мы рассматриваем, прежде всего, выпуск продукции для машиностроения и любых отраслей, где применяются полимеры (в том числе, строительства). Но подчеркиваю, речь не идет о запуске какой-то конкретной производственной линии. Я лишь перечислил некоторые из тех отраслей, в которых у нас на Урале есть партнеры.
— Где в России уже работают заводы DuPont и что они производят?
— У нас есть небольшое производство средств защиты растений в Новочебоксарске, и на данный момент это все. Дело в том, что материалы, которые производит компания DuPont, поставляются не тысячами тонн. Это не какое-то очень массовое производство, это уникальный продукт. Если мы говорим о полимерах, то это полимеры, которые имеют какие-то уникальные свойства: высокую температурную стойкость, стойкость к истиранию... Соответственно, это не те материалы, которые в мире используются в больших количествах. В нашей линейке, например, есть продукты, которые мы на одной линии производим на весь мир.
— Из-за падения рубля некоторые иностранные компании стали рассматривать производственные площадки в России как возможность выпускать здесь товары на экспорт. Можно ли говорить о том, что вы по этой же причине сейчас изучаете возможность российских ОЭЗ?
— Во всяком случае, это очень сильный фактор. И в то же самое время, надо сказать, что никто в этом мире не может быть полностью уверен, в течение какого времени будет именно такое соотношение рубля и доллара. Но сейчас, мне кажется, это может привлечь в Россию интересные инвестпроекты.
Полина Борисевич