Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Без раздражения: как big data помогает рекламе попасть в цель 13:40, РБК и МегаФон Google ужесточил правила монетизации каналов на YouTube 13:39, Технологии и медиа Глава Минфина назвал сроки проведения новой амнистии капиталов 13:24, Экономика Из шахты АЛРОСА в Якутии эвакуировали горняков из-за отключения света 13:24, Общество «Касперский» обнаружил самый продвинутый троян под Android 13:24, Технологии и медиа Оргкомитет ЧМ-2018 назвал сумму расходов на инфраструктуру 13:17, Экономика Объем ипотечного рынка в УрФО увеличился более чем на треть 13:15  Тренер сборной Норвегии допустил участие Бьорндалена в Олимпиаде 13:12, Спорт Правительство Чехии ушло в отставку 13:10, Политика Без Яровой и популизма: самые активные депутаты Госдумы 13:03, Фотогалерея  Генетические тесты: как это работает и когда они нужны 13:03, Спецпроект РБК PINK Греф рассказал о «получающих все» победителях в цифровой экономике 13:02, Экономика На Урале вынесен приговор членам банды «черных риэлторов» 12:52  Напавшим на школу в Перми подросткам предъявили обвинение 12:50, Общество Умер режиссер и сценарист «Полицейской академии» 12:44, Общество Жизнь с синдромом Дауна: о социальной интеграции​ и трудоустройстве 12:36, Партнерский материал 15-летняя украинская теннисистка вышла в третий круг Australian Open 12:35, Спорт ЦИК ответила на заявление «Голоса» о предвыборной агитации на телевидении 12:24, Политика Греф на фоне падения биткоина призвал власти не запрещать криптовалюты 12:24, Финансы Пограничники не пустили телеведущую Ираду Зейналову в Молдавию 12:17, Общество ФСБ задержала бывшего главу службы безопасности Бориса Березовского 12:14, Общество Комитет защиты журналистов призвал отказаться от закона о СМИ-иноагентах 12:12, Политика Явлинский собрал подписи для выдвижения в президенты 12:02, Политика Протестовавшего декана Тимирязевки сменили на селекционера брюквы 12:01, Общество Домработница украла у москвички ювелирные изделия на 1,6 млн руб. 11:52, Общество Минфин предложил изменить структуру налогов на труд 11:51, Экономика Крупнейшую в России судостроительную компанию покинул вице-президент 11:46, Бизнес Китай снизит долю государства в крупнейших авиакомпаниях 11:46, Бизнес
Элеонора Расулова: «Реакция на черные баннеры стала неожиданной»
Екатеринбург, 09 окт, 2017 08:49
0
Элеонора Расулова: «Реакция на черные баннеры стала неожиданной»
На этой неделе «Четвертый канал» сменит рекламные баннеры на улицах города, обновив щиты с черным фоном и надписью «Спасибо, что смотрели нас».

Многие усмотрели в баннерах с таким содержанием намек на скорое закрытие первой независимой в городе телекомпании. Руководство канала очень скупо комментировало ситуацию, указывая на «окончание определенного жизненного этапа развития».

Управляющий телекомпанией «Четвертый канал» Элеонора Расулова в интервью «РБК-Екатеринбург» объяснила, что траурная рекламная кампания стала социальным экспериментом, который дал пищу для размышлений, и рассказала о перспективах регионального телевидения в условиях, когда новым медиа становится YouTube.

— Неделю назад вы повесили рекламные щиты, которые намекали, что «Четверка» — всё. Многие в это почему-то поверили. Но теперь стало очевидно, что на самом деле это просто новый сезон.

— Это не новый сезон. Нового сезона на «Четверке» в истинном телевизионном понимании этого слова не будет. Потому что сегодня производить уникальный телепродукт, который можно было бы громко презентовать зрителям, мы не можем себе позволить.

— Что же тогда это было такое?

— Это рекламная кампания, некий социальный эксперимент. Это такая моя история, которая мне как медиаменеджеру была очень интересна. Мне было интересно рассказать, что мы имеем на сегодняшний день на региональном телевидении.

Для таких каналов, как наш, глобальных перспектив нет, поэтому строить грандиозных планов не приходится. Причины — две: это дорого и люди все меньше смотрят телевизор. Хотя в принципе у «Четверки» для регионального телеканала очень хорошие рейтинги. Мне важно было этой кампанией прояснить для себя, насколько для екатеринбуржцев важен, интересен, заметен, актуален, дорог «Четвертый канал».

— В чем задумка этих черных траурных баннеров, развешанных по городу?

— У рекламной кампании есть продолжение, оно на самом деле доброе. Это благодарность от старейшей городской телекомпании, особенно тем людям, которые действительно переживали за будущее канала в эти дни.

Хотя здесь есть и еще одно — исключительно коммерческое объяснение. Многие знают нашу проблему с МТС: «Четвертый канал» не так давно пропал у многих горожан с привычной 16-й кнопки. Так вот эта история помогла мне замотивировать часть горожан все же найти «Четверку» в своем телевизоре на новой, 551-й кнопке.

— Наверняка после истории с МТС аудитории стало меньше?

— Не критично, но график в те дни начал возвращаться к прежним показателям. Я огорчилась по другому поводу. Некоторые рекламодатели начали прямо в среду с утра в экстренном порядке снимать рекламные размещения на октябрь. Это для меня стало неожиданностью. Я как медиаменеджер много для себя из этой истории выводов сделала.

— А что с новым сезоном? Какие новые телепроекты ждать зрителям «Четвертого канала»?

— В октябре мы запускаем новую программу— караоке-шоу «Пятничный запев». Будут новые лица — ведущие утренней программы и новостей. Но это текущие изменения, которые могли случиться и в любом другом месяце.

— Почему не будет громких премьер?

— Потому что мы остаемся сетевым партнером «Пятницы» и имеем в среднем 3,5 часа собственного вещания в день. Это ограничивает нас в творческой реализации, но, честно скажу, несет неплохие деньги. Потому что реклама на «Четвертом канале» и «Пятнице» продается хорошо, поскольку доля телесмотрения канала поднимается.

— Год назад вы говорили совершенно другое: что «Пятница» — нерейтинговый канал.

— Я говорила, что «Пятница» не самый подходящий сетевой партнер для «Четвертого канала». Я и сейчас так считаю. Но время идет, зрители привыкают к этому союзу; федералы, в отличие от регионалов, серьезно вкладываются в новые телепроекты и их продвижение. Поэтому есть зритель, который «Пятницу» любит и смотрит, его становится больше. И этот факт, как ни крути, несет деньги и «Четвертому каналу».

— Как между вами распределяются доходы от рекламы?

— Эксклюзивный продавец рекламы на «Четвертом канале» — «Регион Медиа». Все их продажи региональных окон за минусом агентского вознаграждения идут в пользу екатеринбургского телеканала. «Пятница» зарабатывает на федеральной рекламе.

— А продает «Четвертый канал»?

— На «Четвертом канале» продается бегущая строка, размещение телевизионных программ и различные специальные формы в собственных программах («Утренний экспресс», информационный час), без прямой рекламы.

— И эти заработки позволяют на 100% закрывать расходы «Четвертого канала»?

— Да.

— Я считаю, что это успех.

— Это успех в сравнении с ситуацией полуторагодичной давности, когда канал действительно имел шансы навсегда попрощаться со зрителями. Но остается момент, который меня не удовлетворяет: это тот самый «новый телевизионный сезон». Ожидания, возможно, обмануты. И это связано с общей ситуацией на региональном телевизионном рынке: потому что одно дело — содержать канал, а другое — стратегически его развивать. На текущий момент финансового ресурса хватает на то, чтобы канал жил, но не удивлял в эфире. Сейчас я занимаюсь техническим обновлением оборудования, пока хватает денег: это камеры, это телевизионные монтажные комплексы...

— А удивить зрителя сегодня может только «Пятница»?

— Еще ТНТ, Первый канала, СТС, «Россия-1» и т.д. Я уверена, что региональное телевидение не на лучшей стадии развития и, скорее всего, идет к угасанию. Подчеркну: речь не о «Четверке» конкретно, а о любом региональном телеканале. Сегодня мы не можем удивить зрителя новыми передачами. Зрительское внимание и активный интерес могут вызвать только темы, герои и авторский подход создателей.

Нужно разделять понятия «экономическая ситуация» и «хотелки». Хотелки для регионального ТВ сейчас неуместны вообще. А у «Четвертого канала» сегодня стабильная, устойчивая экономическая модель. Хотя я не назову ее пределом мечтаний.

— Сколько человек смотрит «Утренний экспресс»?

— Утреннюю программу, согласно данным, на которые я ориентируюсь, смотрят 13–18 тыс. человек в среднем, вечерние новости — 45–65 тыс. человек в день.

— Получается, информационный контент более востребован?

— Я искренне считаю, что информационный контент в телевизоре будет все менее востребован, потому что потенциальный зритель, которого интересуют новости, быстрее найдет их в интернете. Мне трудно представить, чтобы какой-то современный молодой человек ждал восьми вечера, чтобы включить телевизор и узнать последние новости. Скорее, это такая семейная традиция, когда все ужинают «под телевизор», либо это личный интерес — потреблять телепродукт с какими-то живыми эмоциями и комментариями.

— А разговорные ток-шоу типа «Стенда» и «Что это было?» сохранятся? Вы верите в этот формат?

— Любой телевизионный продукт конечен. Я не могу обозначить конкретный срок, до которого эти программы будут актуальны для зрителей. Этим должны заниматься авторы. Сейчас Евгений Енин и Рита Балакирская находятся в официальном, плановом отпуске.

— Значит, телевизор по большей части стал фоном? А если зритель захочет вдумчиво посмотреть, допустим, программу «Орел и решка», он пойдет на YouTube?

— Премьерный выпуск можно посмотреть только в телевизоре. Потому что премьеры — это закон телевизионного рынка, это первичный показ. Серии не будет на YouTube, пока она не выйдет в эфире.

— В интернете нет таких бюджетов, как на телевидении? Вы не производите видеоконтент для Сети, потому что там не заработать?

— Я честно скажу, что это моя недоработка как руководителя. Потому что я до текущего момента не ставила задачу развития «Четверки» в интернете.

— Но ведь там огромный потенциал, которым «Четверка» сейчас, очевидно, не пользуется.

— Мы пока не ставили задачи быть представленными в интернете, поскольку были заняты решением других вопросов, гораздо более глобальных и жизненно важных именно для телевизионного канала.

Мне кажется, разумнее делать YouTube-каналы отдельным программам. Допустим, таким как «Стенд» или «Утренний экспресс».

— А можно перевести в YouTube весь «Четвертый канал»? Ведь тогда не будет больше никаких проблем, связанных с эфиром, 551-й кнопкой…

— Та аудитория, которая сейчас смотрит «Четвертый канал», одномоментно в YouTube не перейдет. Очень много сил нужно приложить и должно пройти много времени, чтобы те люди, что смотрят новости, поняли, что такое YouTube, и сделали его привычным источником информации для себя.

— Расскажите о своем телепроекте в Европе?

— Как продакшен-студия мы делаем еженедельные передачи и размещаем их на эмигрантских каналах в Чехии и Германии. Схема такая же, что и в России, и ее можно практиковать везде, где есть русский язык.

— Приведите пример.

— Программа называется «Прага на русском: инструкция по применению». Там рассказывается, например, о магазинах с русскими продуктами; как найти русскоязычную няню; что делать, если у вас трудности с визой, и что-то подобное. Это абсолютно потребительские программы, и к нашей большой радости, они имеют хороший обратный эффект по рекламодателю.

— Зачем «Четвертый канал» продал долг телеканала «Малина» с огромным дисконтом?

— Когда я пришла на «Четверку», история с займами и их невозвратами стала для меня неприятной. Ситуация, безусловно, должна требовать от меня как от управленца каких-то действий. Я в течение месяца эту историю взвешивала с юридической и финансовой точек зрения, советовалась с собственником. Мне показалось, что перепродать право требования долга — это наиболее оптимальный выход. Я не искала покупателя на эти долги, покупатель пришел сам. Я получила деньги и на них купила пять цифровых камер, которые обеспечивают нормальную современную работу информационной службы. Чем это плохо с точки зрения менеджмента?

— Как вообще образовался цифра в три миллиона рублей?

— Цифру ведь я не из головы взяла. У меня была оценка аудиторской компании. Ничего не предвещало, что те деньги, которые «Четвертый канал» дал взаймы, вернутся. И я решила принять предложение, по которому возвращались хотя бы 15% от 20 млн руб.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.