Boeing оценивает емкость рынка России и СНГ в 1280 самолетов и $160 млрд
Россия остается одним из пяти ключевых направлений для Boeing. По оценкам компании, емкость российского рынка и стран СНГ в ближайшие 20 лет составит $160 млрд или 1280 самолетов. Об этом РБК Екатеринбург на полях «Иннопрома» рассказал президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко. По его словам, пока американскому производителю удается обходить своего главного конкурента — Airbus. Но в будущем большую часть ниши может занять и российский производитель в лице Объединенной авиастроительной корпорации.
«Мы бы очень хотели, чтобы из самолетов западного производства российские компании выбирали нас. Нам бы хотелось выиграть часть этого рынка, но это не самое главное для нас по работе в России», — заявил Сергей Кравченко.
По его словам, самое важное — это работа со стратегическими партнерами. В первую очередь — это крупнейший в мире производитель титана — «ВСМПО-Ависма». В ближайшие 30 лет корпорация планирует потратить на прямые закупки титана в России $18 млрд. «ВСМПО» является эксклюзивным производителем штамповок для самолетов, мы не делаем их больше нигде в мире. Это уникальные эксклюзивные отношения», — подчеркнул Кравченко.
Помимо взаимоотношений с российскими партнерами и поставками самолетов в интервью РБК Екатеринбург Сергей Кравченко поднял еще несколько важных тем:
- В ближайшее время России потребуется 82 тыс. новых молодых специалистов авиационной отрасли: 27 тыс. пилотов, 25 тыс. механиков и более 30 тыс. членов экипажа. Для обучения летного персонала и пилотов Boeing открыл в Сколково инновационный центр.
- Новое программное обеспечение сделает самолеты Boeing 737 MAX самыми безопасными в мире. На принятие ПО уйдет несколько месяцев.
- Первые Boeing 737 MAX поступят «Уральским авиалиниям» до конца года. Это будут первые американские лайнеры в парке компании. Перевозчик уже подготовил площадку для тренажера.