Лента новостей
Все новости Екатеринбург
В Забайкальском крае из-за природных пожаров ввели режим ЧС Общество, 17:17 В МЧС заявили о готовности помочь в установлении причин пожара в Нотр-Дам Общество, 17:10 Росреестр назвал округа Москвы с наибольшим числом сделок с новостройками Недвижимость, 17:00 8 лайфхаков для модного онлайн-шопинга​ РБК и KUPIVIP.RU, 16:59 СК показал видео с мажоритарием «Югры» Хотиным после задержания Финансы, 16:45 Патрушев перечислил основные угрозы для безопасности на Северном Кавказе Общество, 16:42 «Просто так»: в чем польза бессмысленных действий РБК и AFI Development, 16:26 Компания Ротенберга подтвердила планы по созданию сети интернета вещей Технологии и медиа, 16:19 СМИ узнали сумму расходов Зеленского и Порошенко на предвыборную агитацию Политика, 16:17 Посол России заявил о заблуждении Лукашенко по поводу стоимости БелАЭС Политика, 16:13 дизайнерских квартир с красивыми видами на пойму Москвы-реки Недвижимость, 16:12 Правительство поддержало идею запретить «веселящий газ» Политика, 16:12 Федерация хоккея назвала даты прибытия игроков НХЛ в сборную России Спорт, 15:59 Футболиста «Спартака» Гулиева временно лишили водительских прав Общество, 15:52
Екатеринбург ,  
0 
Президент Boeing в РФ: «Нашими конкурентами становятся Google и Amazon»
Фото: Константин Мельницкий для «РБК-Екатеринбург»

Несмотря на кризис и санкции, американская компания Boeing продолжает активное сотрудничество со Свердловской областью. В 2018 г. в Титановой долине откроется вторая очередь совместного производства с «ВСМПО-Ависма» – Ural Boeing Manufacturing-2. В беседе с корреспондентом «РБК-Екатеринбург» президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко рассказал о перспективах компании, развитии бизнеса в Свердловской области, будущем отрасли и космических туристах.

Об Ural Boeing Manufacturing

Ural Boeing Manufacturing планирует открыть второй завод на площадке ОЭЗ «Титановая долина» в августе 2018 года. Мы уже построили здание, закупаем самое современное японское и американское оборудование. Мы собираемся производить примерно в два раза больше титановых изделий, чем сейчас: у нас очень быстро растут объемы производства. Когда мы открывали первый завод в 2009 году, то производили два-три Boeing 787 в месяц, сейчас – 12, то есть 144 самолета в год. Возможно, объемы производства будут увеличены, это очень востребованный самолет. Мы серьезно рассматриваем возможность перейти на 14 в месяц. Это огромные перспективы и для нашего завода, для «ВСМПО-АВИСМА», и для Урала в целом. Свердловская область станет основным экспортером титана для гражданской авиации.

О санкциях

Стучу по дереву, но санкции на нас не повлияли. Надеюсь, что тучи обойдут Boeing стороной. У нас 20-летнее взаимовыгодное партнерство с российским производителем титана. Нам выгодно делать много титановых проектов в России.

О мировой дуополии Boeing и Airbus

У меня нет никакого сомнения, что дуополия Boeing и Airbus уже заканчивается и через несколько лет будет три-четыре достаточно успешных производителя. Есть Bombardier, который уже делает самолеты в размерности Boeing 737; есть российский МС-21, который сделал несколько самолетов; готовится к массовому производству китайский аналог среднемагистрального самолета. Конечно, Boeing по-прежнему будет ведущим авиапроизводителем, ведь время вхождения в первую лигу гражданской авиации достаточно продолжительное. Желаю успеху Объединенной авиастроительной корпорации, надеюсь, что ОАК прорвется и будет третьим по значимости игроком.

О космическом туризме

Boeing очень интересуется всем, что касается гражданского космоса: космическим туризмом, запуском системы современных спутников, предоставлением новых инсталляций доступа к широкополосному интернету во всем мире. У нас есть совместный концептуальный проект с NASA по созданию специального универсального космического модуля, который может стать основой новой космической станции вокруг Луны и выступить плацдармом для полетов на Марс. Boeing, как лидер в области космической авиации, продолжит выполнять свои задачи. Кстати, раньше мы многие задачи решали в техническом партнерстве с Россией. Очень надеюсь, что РФ останется одним из важнейших партнеров в области гражданского космоса.

О самолетах будущего

Беспилотная авиация – это чрезвычайно интересная и приоритетная для нас тема. Мы рассматриваем ее как одну из самых опасных с точки зрения конкуренции. Эта область, в которую могут ворваться информационно-технологические компании, такие как Google, Amazon, Tesla. И мы очень серьезно занимаемся беспилотной авиацией: делаем дроны и для военных целей, и в интересах нашего оборонно-космического подразделения. Но я абсолютно уверен, что наступит момент, когда и гражданская авиация может стать беспилотной. Как быстро это случится – покажет время. Нужно решить большое количество практических задач, но самое главное – нужно прийти к консенсусу: необходимо понять, что назрело время изменить стандарты. Сегодня уже полеты с автопилотом – ежедневная данность, при этом есть человек, который контролирует работу автопилота. В будущем мы придем к тому, что позволим перевозить грузы и пассажиров без человека в кабине. Классическая авиация, так же как и классическое автомобилестроение, уйдет в прошлое.