Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Умер барабанщик и один из основателей хеви-метал группы Pantera 10:39, Общество «Дерево» из Хельсингборга: кто прервал гегемонию Ибрагимовича в Швеции 10:34, Спорт Счетная палата призвала к «переосмыслению» поддержки экспорта 10:07, Экономика В Воронежской области разбился легкомоторный самолет 09:47, Общество Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 09:35, Партнерский материал В Финляндии из-за технических неполадок экстренно сел японский лайнер 09:09, Общество Премьер-министра Канады оштрафовали на $100 за незадекларированные очки 08:42, Политика Легкий штурмовик ВВС США разбился в штате Нью-Мексико 08:24, Общество Акции частных тюрем в США подорожали из-за ситуации с мигрантами 07:33, Общество Савченко предрекла удары по Украине «с востока и запада» из-за Донбасса 07:20, Политика Роспотребнадзор предупредил россиян о лихорадке Рифт-Валли в Кении 07:01, Общество Два человека выпрыгнули из окна при пожаре в многоэтажке в Томске 06:38, Общество Генсек ООН призвал к немедленному прекращению наступления в Сирии 06:34, Политика Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 06:33, РБК и «Шелл» Власти Боливии в 2018 году изъяли более 173 т наркотиков 06:16, Общество CNN узнал о попытках китайских военных ослепить лазерами летчиков США 06:03, Политика Спецборт МЧС доставил в Казань двух пострадавших при взрыве газа 05:41, Общество Главу коммуникаций Netflix уволили за расистские слова о чернокожих 05:36, Общество В США бывшего мафиози признали виновным в убийстве 25-летней давности 05:27, Общество Эрдоган рассказал о своем сходстве с Путиным 04:36, Политика Додон предрек ухудшение отношений Москвы и Кишинева из-за резолюции ООН 04:30, Политика Почти половина жителей Германии поддержала отставку Меркель 04:20, Политика Глава немецкого Минфина назвал будущее евро «неотвратимым» 03:56, Экономика Командующий Нацгвардии Украины обсудил с Волкером ситуацию в Донбассе 03:53, Политика Bloomberg удалило карту с изображением Украины без Крыма 03:38, Политика США приостановили учения с Южной Кореей ради договоренностей с КНДР 03:30, Политика Вице-президент США обсудил борьбу с наркотиками с президентом Колумбии 03:12, Политика Российские дипломаты посетили летчика Ярошенко в тюрьме в США 02:51, Политика
Павел Шестопалов: «Рост trade-in обеспечит покупатель недвижимости»
Екатеринбург, 28 мая, 15:56
0
Павел Шестопалов: «Рост trade-in обеспечит покупатель недвижимости»
ГК «Автоплюс» и девелоперы запускают пилотный для России проект: машина в trade-in обеспечит взнос при покупке недвижимости, а банк эмитирует векселя, чтобы оставить в сделке дешевые деньги. Подробности в интервью РБК.
Фото: Николай Ковалевский для РБК Екатеринбург

Этой весной «Автоплюс» скооперировался с девелоперами Екатеринбурга, чтобы вывести на рынок новую схему оплаты для автовладельцев, покупающих недвижимость. Работает это так: застройщик передает дилеру клиента, который хочет купить квартиру, и у него есть автомобиль, который он готов продать, чтобы вложить деньги в недвижимость. Дилер выкупает его и продает своими силами, а с клиентом рассчитывается векселями Сбербанка. Их застройщики принимают в счет полной или частичной оплаты квартир.

Владелец ГК «Автоплюс» Павел Шестопалов считает, что в этой схеме должны выиграть все: девелоперы — получая аванс практически «живыми» деньгами, клиенты — упрощая продажу своего автомобиля, дилеры — получая поток машин в trade-in на выгодных для себя условиях.

Перспективы запуска бартерной схемы не просчитаны — услуга и для авторынка, и для рынка недвижимости принципиально новая, поэтому мгновенной реакции ждать не стоит, люди должны привыкнуть к тому, что такая опция есть и в случае будущей покупки недвижимости ей можно пользоваться.

— Года три назад, в разгар очередного кризиса, я спрашивал вас о развитии trade-in, но особого энтузиазма не помню. Сейчас под б/у автомобили вы придумали довольно сложную схему продаж. Недооценили этот рынок?

— Возможно, так как большинство автомобилей с пробегом продаются «из рук в руки» — через объявления. Рынок становится более цивилизованным, и люди не хотят разбираться с покупкой-продажей самостоятельно — идут через дилеров.

И общий прогноз такой: рынок новых автомобилей бурно развиваться не будет. Почему? Кто-то связывает это с низкой автомобилизацией — порядка 285 машин на 1000 жителей, но так считать не совсем верно, корректнее считать число машин на домохозяйство. Чем менее развитая страна, тем больше человек в семье. И общий коэффициент автомобилизации в Германии — 1,14%, а в России — 0,78%; если брать большие города вроде Москвы или Екатеринбурга, то там будет ближе к 1%.

Фото: Николай Ковалевский для РБК Екатеринбург

— Это говорит о том, что почти в каждой семье автомобиль есть, а второй не особо и нужен?

— Да. И понятно, что автопарк будет обновляться, улучшаться, но сказать, что количество новых автомобилей вырастет значительно, нельзя. Рынок насыщен, прирост будет в среднем на 4% в год. Естественно, в какие-то годы рост будет выше (на 2018-й мы планируем плюс 10%), в какие-то ниже.

При этом, «благодаря» действиям производителей, маржинальность продажи новых автомобилей падает. А где дилер может зарабатывать еще? В сервисе и на продаже автомобилей с пробегом.

Этот рынок тоже не быстро растет.

— Да, но он является производной от общего парка и, соответственно, более стабилен. Каждый год продается от 4 до 6 млн автомобилей, это от 11 до 15% общего парка страны. То есть ежегодно 11–15% людей свои машины перепродают.

Мы не можем влиять на цены производителей. Но можем в trade-in, здесь маржинальность выше. С учетом роста продаж в этом сегменте получаются вполне серьезные деньги.

Маржинальность выше, но и рисков вы на себя берете больше.

— А какие особые риски? Любой автомобиль рано или поздно находит своего покупателя. Если мы видим риск, то такой автомобиль просто не берем. Берем то, что ввезено в страну официально, не старше 10 лет, без финансовых обременений и кузовных повреждений, с пробегом не более 120 тыс.

Как за последние 4 года изменилась динамика продаж авто с пробегом и обращений по trade-in?

— За последний год мы приросли на 50%, но в данном случае это во многом заслуга производителей, которые стимулируют такие программы обмена.

А приросли с какой отметки? От низкой базы рост в процентах всегда внушительный, а сколько это в абсолютном значении?

— Росли не с нуля. По группе это порядка 35% от общего числа продаж.

На какой прирост вы рассчитываете, внедрив схему зачета авто за недвижимость?

— Ежегодно в городе сдается 20 000 новых квартир, если даже 3% от них взять — уже существенные цифры. Поэтому мы договариваемся не с одним-двумя застройщиками, а по максимуму — со всеми.

Мы понимали, что в классифайдах немного наших потенциальных клиентов, и думали, как еще зайти на этот рынок, за счет чего? Мы можем выкупать машины, но тут возникает тот самый риск, о котором вы упомянули: мы вкладываем «живые» деньги, но не знаем, когда продадим выкупленный автомобиль. Отдельные экземпляры могут встать надолго, а маржинальность там хоть и выше, но двигаться по цене для покупателя нам некуда.

Фото: Николай Ковалевский для РБК Екатеринбург

Как вы компенсируете рост затрат на продажу одного trade-in автомобиля?

Мы вкладываем туда более дешевые, вексельные, деньги. Это 1,5% годовых против обычных кредитов под 10%, например. Он действует три месяца, а, как правило, за этот срок мы машину продаем. Если не успеем, то для нас эти деньги станут дороже.

Почему вы на этом не остановились? Продал машину, погасил вексель, получил деньги…

— Мы подумали, что на стыке с недвижимостью у авторитейла будет развитие. Как мы вышли на итоговую схему с участием застройщиков? С самого начала определили сегмент рынка, где есть большое число сделок с участием «физиков» и их стоимость сделок сопоставима с авторитейлом.

Сложных расчетов не было: мы просто предположили, что часть покупателей квартир продают под эти цели свои автомобили. Какая часть — мы не знаем, может, небольшая. Но знаем, что ни один застройщик не берет машины в счет оплаты.

Это лоукост?

— Продавцы дешевых машин до нас как раз не доезжают — они продают сами, через объявления. А вот попробуйте продать Bentley Continental GT 2012 года на рынке. Это одна из первых машин, кстати, поступивших в оценку по такой схеме. Из других примеров — на оценку сдали свежую Panamera.

Опишите свою схему.

— Вы выбираете объект, заполняете заявку на оценку авто и отправляете нам. В течение часа мы позвоним и озвучим предварительную цену за автомобиль. Причем не ту, по которой можно выставить на «доску объявлений», а ту, за которую мы реально готовы выкупить машину. Вы приезжаете в автоцентр на диагностику, если все в порядке — по рукам.

На следующий день мы закрываем сделку, но платим не деньгами, а векселем, который застройщик принимает в качестве первоначального взноса или полной суммы оплаты за выбранную квартиру.

Схему придумали сами или скопировали?

— Ноу-хау. Ни у кого в России еще этого нет.