Продажи на Урале в марте: лидеры роста — алкоголь и лекарства
Наиболее быстро растущими рынками в марте в Свердловской области (по показателям покупок в рознице) стали фармацевтический и алкогольный. В марте жители региона заплатили за лекарства и прочие медицинские принадлежности на 45% больше, чем в феврале.
По данным исследования оператора фискальных данных «Такском» (есть в распоряжении РБК Екатеринбург), продукты фармацевтики заняли третье место в области, и второе -- в России по количеству потраченных на них за март денежных средств. По количеству проданной продукции (количеству единиц) отрасль также показала высокий прирост – 21% в регионе и 11% по России.
Отметим, что при расчете статистики с лидерами продаж в рублях, в первую очередь, рассчитывался объем вложенных средств в отрасль. То есть рост трат по отдельным пунктам может быть связан с ростом цен на определенную продукцию, а не с увеличением продаж в количественном отношении.
Первое место в регионе и стране по количеству вложенных денег заняли крепкие алкогольные напитки, второе – сигареты (третье на федеральном уровне). Самый стабильный рост дохода показывает рынок крепких алкогольных напитков (+2% в месяц). При этом по количеству проданных единиц этот сегмент не вошел в десятку лидеров. На сигареты жители региона потратили в марте на 7% меньше, однако затраты на этот сегмент настолько высоки, что табак по-прежнему остается в верху рейтинга.
В рейтинг Свердловской области по продажам в рублях (ТОП-10) вошли пиво, соусы, колбасы, мясо, хлеб. На молоко и безалкогольные напитки жители региона тратились в феврале, но в мартовский рейтинг они не вошли. Их место заняли минеральные воды и замороженные полуфабрикаты, которые впервые вошли в десятку самых затратных. На федеральном уровне минеральные воды показали прирост бюджета за март на 61% и рост проданных единиц на 16%. А полуфабрикаты не вошли в число самых покупаемых товаров у россиян, в то время как в Свердловской области количество проданных полуфабрикатов выросло на 14%.
Средние траты россиянина несколько отличаются от трат жителя Свердловской области: россиянин не интересуется соусами (не вошли в федеральный рейтинг), но покупает вина (+22% в марте) и безалкогольные напитки (+18%). При этом продажа соусов (в рублях) увеличилась в Свердловской области на 13% в марте. Значительно – на 14% – выросли траты жителей региона на хлеб.
Хлеб также лидирует по количеству проданных единиц – и в области, и в России. Характерно, что и на федеральном, и на региональном уровне хлебобулочные изделия показали убыток – 7% по продажам в феврале и выросли в марте на 11% и 12% соответственно. В первую пятерку по количеству проданной продукции в Свердловской области вошли также молоко, кондитерские изделия, пиво и сигареты.
Стоимость среднего чека в Свердловской области остается ниже общего уровня по России. В январе средний чек региона составил 696 руб. (на 21% ниже российского уровня), в феврале – 720 руб. (на 18,74% ниже) и в марте – 720 руб. (на 19,4% ниже).