На рынок клининга новая компания вышла в 2016 году. Первыми ее объектами стали жилые комплексы, застройщики которых заказывали М1 послестроительную уборку мест общего пользования и квартир перед въездом жильцов. Затем фирма начала обслуживать уже сданные дома под управлением УК «Брусника», «Территория», различных ТСН и ТСЖ Екатеринбурга. Вскоре очередь дошла до торговых центров, а в 2019 году М1 опробовала формат обслуживания магазинов и стала сотрудничать с компаниями «Магнит» и Х5 Group.
Новый формат оказался успешным: за год портфель компании вырос на 900+ объектов. Казалось, компания нашла нишу, в которой можно развиваться. Но СЕО принял парадоксальное на первый взгляд решение.
Егор Малышев:
«У меня было свое видение будущего М1. Я понимал, что стандарты и бизнес-процессы, которые я выстроил в компании, не вписываются в формат ретейл-клининга, и решил отказаться от него — несмотря на серьезные обороты, сотни обслуживаемых магазинов».
С началом пандемии Малышев сделал ставку на клининг распределительных ретейл-центров. Он понимал, что эти бюджеты компании сокращать не будут — и оказался прав. Все распределительные центры работают в режиме 24/7, там применяются сложные технологические процессы с участием большого количества сотрудников. Большие инвестиционные вложения потребовались и в поломоечную технику и оборудование. Новое направление помогло компании во время карантина, когда закрылись торгово-развлекательные центры, и сегодня стало одним из основных.
«Я не хочу строить бизнес на уровне
[ Памятник Татищеву и де Геннину в центре Екатеринбурга — тоже наш объект ]
В 2019 году Егор Малышев отказался от другого давнего и отлаженного направления — обслуживания жилых комплексов. Сегодня в ЖК-портфеле компании остались только давние партнеры, с которыми М1 сотрудничает почти с момента создания. Малышевы откровенно говорят: с их стандартами и бизнес-процессами им не интересен жилой фонд, где под клининговой службой часто понимают пенсионерку, которая раз в неделю моет пол в подъезде.
Егор Малышев:
«В жилом фонде часто нет четких стандартов, низкие требования к работе. Нам это неинтересно. Да и сложно конкурировать по цене с бабушкой с «лентяйкой» (улыбается). Вместо этого мы нашли своих партнеров, с которыми у нас общее видение работы и стандарты одного уровня, — это «Магнит», «Ашан», «Mallino Development Group», X5 Retail Group.
[ Мне не интересны объекты, которые работают не 24/7 ]