Мульти
брендовость —
это ключ к успеху
[ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ]
Один из ярких примеров — кейс ГК PROLINE, крупнейшего в УрФО торгового дома, который специализируется на системах безопасности. Компании удалось объединить 30% отечественных поставщиков, работающих в этой сфере, и создать не имеющую аналогов в России сеть мультибрендовых сервисных центров «одного окна».
[ Уход иностранных компаний позволил отечественным производителям занять их место и запустил цепную реакцию перераспределения опустевших ниш в зависимых отраслях — таких как гарантийный и постгарантийный ремонт техники. Больше всего от этого выиграли компании, которые не просто пришли на освободившееся место, но предложили клиентам новые, более удобные и выгодные для них подходы и схемы работы ]
Когда место западных поставщиков начали занимать российские производители, Алексей Лаврищев решил использовать эту возможность по максимуму — стать партнером не одной, а сразу многих компаний, которые теперь работали на рынке. Мультибрендовый подход оказался удобным для клиентов и быстро доказал эффективность. Сломанное оборудование теперь не приходилось везти в другой регион, как это случалось раньше: например, с Урала в Подмосковье, где работал ремонтный центр, сотрудничающий с нужным производителем.
«Когда выходит из строя оборудование с компонентами нескольких производителей, его обычно отправляют по цепочке в сервисные центры, авторизованные у разных компаний. От первого ко второму, от второго к третьему и так далее — пока не найдут и не устранят неисправность. Понятно, насколько такая система неудобна и невыгодна клиенту, — объясняет Алексей Лаврищев. — Благодаря мультибрендовому подходу диагностику и гарантийный ремонт проводят в одном месте. И неважно, какого отечественного производителя это оборудование и где клиент его покупал».
Одной из основных проблем, которые пришлось решать при создании мультибрендовых сервисных центров, стало расширение штата. PROLINE запустил программу масштабного обучения сотрудников. Персоналу предстояло освоить новые форм-факторы, логику сборки и работы оборудования разных производителей. Часть этой работы провели дистанционно, часть на местах, в центрах обучения и на производственных мощностях производителей — в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Саратовском и Самарском регионах.
«Мы уже 14 лет трудимся на рынке охранно-пожарных сигнализаций, видеонаблюдения, систем контроля доступа и оповещения, — рассказывает основатель компании Алексей Лаврищев. — Поэтому когда начался исход зарубежных компаний, у нас были крепкие стартовые позиции: опыт работы, связи с поставщиками, позволявшие быстро привезти нужные компоненты или найти аналогичные российской сборки. А главное — сотрудники, оборудование и компетенции, чтобы оптимизировать затраты по ремонту: работать точечно, оперативно находить и устранять причину неисправности, а не менять узлы и платы целиком. Без этого у нас ничего бы не получилось».
Как превратить
окно возможностей
в мультивселенную точек роста
[ Работу всех сервисных центров выстроили по принципу «одного окна» ]
Наш штат вырос в два раза
«В 2023 году мы сами звонили, предлагали свои услуги, убеждали, что с нами можно и нужно работать, что это пойдет на пользу компании — повысит доступность и качество техподдержки, поднимет лояльность среди покупателей. Сегодня мы доказали свои компетенции, заработали репутацию, и рынок начинает работает на нас. Теперь производители сами звонят и предлагают стать их сервисным центром», — рассказывает основатель торгового дома.
За несколько месяцев штат компании удвоился. Это потребовало серьезных затрат, но позволило PROLINE занять существенную долю рынка. Компания получила статус авторизованного сервисного центра у десяти крупнейших отечественных производителей.
«В прошлом году оптимизация работы стала отдельным направлением нашей деятельности — не самым простым и не самым дешевым. Но результаты того стоили. Это отразилось на всех направлениях — на ремонте техники, установке сигнализаций, систем видеонаблюдения и контроля доступа, — рассказывает основатель PROLINE. — Сегодня мы можем вести одновременно несколько десятков объектов. Заказчик в CRM видит, как идет работа, что, когда и кем сделано, может в любой момент получить фото- и видеоотчет. Это сильно упростило коммуникацию с клиентами, сделало комфортным общение, контроль нашей работы, решение спорных вопросов».
Чтобы выстроить работу новых точек и эффективно управлять кратно выросшим штатом, компании пришлось изменить многие бизнес-процессы.
По словам основателя компании, сегодня среди его партнеров треть отечественных производителей, которые работают в сегменте систем безопасности. Впрочем, Алексей Лаврищев надеется, что это еще не окончательной список. Он собирается дальше развивать ремонтное направление и строит новые планы.
«Сервисные центры — не единственная ниша, в которой мы сегодня работаем. PROLINE — компания полного цикла. У нас открыто проектное подразделение, которое позволяет создавать новые и переделывать старые проекты любой сложности и любого масштаба с использованием доступного отечественного оборудования, — рассказывает Алексей Лаврищев. — Работает завод, который каждый месяц может выпускать свыше тысячи камер видеонаблюдения торговых марок MIRROR и „360+1°“, которые входят в реестр российских производителей Минпромторга Р Ф. Так что перед нами сегодня открыты сразу несколько возможностей. И каждую из них я собираюсь использовать по максимуму».
[ Мультибрендовость стала главной особенностью сервисных центров PROLINE ]
АЗС «Газпромнефть» в Московской области. Оборудовали 530 автозаправочных станций в четырех российских регионах, более чем 1000 огнетушителей.

Завод по переработке конденсата ООО «НОВАТЭК-Пуровский ЗПК». Оснастили системами безопасности периметр предприятия. Выступили основным поставщиком систем видеонаблюдения, периметральной охраны, слаботочных сетей (СКС, СКУД). Обеспечивают постгарантийное обслуживание.

Жилой квартал в Академическом районе. Оснастили системами безопасности более 20 000 кв. м территории по принципу полного цикла.
Электрические подстанции в Кировской области и Республике Карелия. Выступили основным поставщиком систем видеонаблюдения, структурированных кабельных систем (СКС), охранно-пожарной сигнализации, СКУД. На этих объектах в рамках программы по импортозамещению установили оборудование собственного производства.

Объекты Летних студенческих игр 2023 года в Екатеринбурге. Обеспечили поставку отечественных и импортных систем безопасности на ряд знаковых объектов.

АО «Концерн Росэнергоатом». В период экономических санкций организовали поставку на объект сложных шкафов автоматики. Обеспечили сборку аварийных светильников по чертежам завода, который остановил производство.

ОАО «Российские железные дороги». Обеспечили поставку специфичного напольного покрытия для Центра обработки данных в Екатеринбурге. Оно позволяет поднять серверы на высоту 1,2 м и установить под ними систему охлаждения.
+
+
+
+
+
+
+
Крупнейшие проекты,
реализованные ГК PROLINE
Публикация подготовлена редакцией спецпроектов
Текст: Кирилл Камышов
Верстка: Анна Коваленко
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург, предоставлены партнером публикации
Видеоредактор: Иван Арапов
Редактор спецпроектов: Артем Очеретин

Реклама. ООО «ПРОЛАЙН Системы Безопасности», www.proline-sb.ru, erid: F7NfYUJCUneLt1nGgnvs