Герои 2022 года. По версии РБК Екатеринбург
Анна и Алексей Долгих
Основатели мебельного бренда Annki Studio увеличили выручку в 3 раза, оптимизировали производство и открыли представительства в Москве и Санкт-Петербурге.
Изначально студия мебели Annki Studio больше работала с B2B, но с 2021 года бренд стал создавать собственные коллекции. Если год назад число сделок под заказ составляло 80%, сейчас все наоборот: более 80% продуктов Annki Studio — это авторские коллекции, которые реализуются в рознице. «Переход B2C помог нам остаться на плаву в условиях 2022 года. Работать с людьми напрямую оказалось проще, чем с компаниями. Многие потребители высвободили время и силы на то, чтобы обустроить свой дом, поддерживающий в непростое время. А бизнес сокращал инвестпроекты и оптимизировал все, что можно. При этом у нас остается небольшой пул заказчиков и мы открыты для сотрудничества», — говорит Алексей Долгих.

Annki Studio — это российский бренд мебели, основанный в Екатеринбурге. За время жизни в Швеции его основатели вдохнули в свои изделия скандинавский стиль, ориентируясь на рациональность, качество и умеренность. Мебель представлена в сегменте средний+. Самый популярный диван стоит 160 тысяч рублей, кресло — 55 тысяч.

Выручка Annki Studio в этом году выросла в три раза и приблизилась к 30 миллионам рублей. Несколько месяцев назад собственное предприятие, расположенное в Екатеринбурге, достигло потолка производительности. Анна и Алексей Долгих быстро нашли решение — отказались от части рабочих процессов на предприятии и распределили их по подрядчикам.

«В Екатеринбурге отличные сырьевые и производственные площадки. Они могут работать по нашим техническим картам и передавать готовые детали, которые потом наши специалисты собирают, как конструктор. Благодаря этому решению мы освободили пространство нашего небольшого производства от кучи исходного материала и на той же площади увеличили производительность в три-четыре раза», — отмечает Алексей Долгих.

Исторически более 90% всех продаж Annki Studio приходится на Москву и Санкт-Петербург. При этом многие клиенты предпочитают видеть заказ вживую перед покупкой, и поэтому основатели бренда решили открыть представительства в этих городах. В Питере — в магазине Cosmotheca в Новой Голландии, в Москве — в универмаге «Цветной» в зоне с локальными брендами. Сейчас в этих пространствах можно посмотреть на некоторую продукцию Annki Studio. В будущем компания планирует открывать полноценные магазины в двух столицах. В Екатеринбурге дизайн-студия работает в Ельцин Центре.

Осенью часть изделий Annki Studio появилась в Московском музее современного искусства: онлайн-галерея Sample устроила выставку «Среда обитания», куда вошли произведения искусства и дизайна, созданные архитекторами, современными ремесленниками и художниками. До этого произошла еще одна удачная коллаборация — с питерским брендом одежды GATE31, для которого в Annki Studio специально разработали кресла и пуфы.

Проблемы с логистикой и поставщиками, свойственные 2022 году, в Annki Studio особо не ощутили. «Только если раньше для премиум-мебели мы использовали комплектующие европейских производителей, сейчас перешли на качественные российские и китайские аналоги. Больше ничего», — подчеркивает Алексей Долгих.
Фото: Антон Буценко
Интересный кейс?
МНЕНИЯ
  • Денис Ремезов
    Генеральный директор УК «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК»
    – Предприниматель – герой нашего времени. А малый и средний бизнес, работающий в сегменте B2C и желающий строить бизнес осознанно, с ориентацией на искренний сервис, достоин преклонения и всяческой поддержки.
    И самые требовательные клиенты, кажется, тоже у МСП в B2C. С одной стороны, необходимо быстро решать задачи, с другой – предоставлять моментальную помощь. И все это в режиме живого общения с клиентом, на которое накладывается человеческий фактор. Предприниматель в B2C – это всегда еще и психолог.
    Меня такие истории заряжают оптимизмом. Когда предприниматель не просто не боится из формалистического процесса работы с юрлицами нырнуть в неспокойное море общения с конечным потребителем, но и обнаруживает, что «работать с людьми напрямую проще, чем с компаниями».
    При этом у ребят во время напряженной бизнес-партии 2022-го явно никто не стоял за спиной и не подсказывал: «конем, конем ходи!» Сами переориентировались и нашли возможности там, где другие видят только цугцванг. И производительность увеличили в три-четыре раза. И филиалы в Питере и Москве открыли.
    Потому что наши герои не боятся критических обстоятельств и сложного расположения фигур. Умеют выжать максимум хорошего из крайне скверной ситуации. Знают, где достать козыри, даже если в колоде их, кажется, не осталось.
    Анне и Алексею хочется пожелать не останавливаться. А нам – заехать и как минимум посмотреть на мебель, достойную выставки в Московском музее современного искусства.
ПАРтнеры проекта
*ПАО КБ «УБРИР», лицензия ЦБ РФ №429 от 06.02.2015