Герои 2022 года. По версии РБК Екатеринбург
Денис Мансуров
Основатель компании Ingresso сохранил связи со всеми мировыми поставщиками кофе, нарастил продажи и к концу года открывает новый обжарочный цех.
Ingresso закупает сырье в странах Центральной и Южной Америки, Африки и Азии, затем обжаривает его и продает — ежемесячно до 7,5 тонн. Продажи идут в основном на оптовом рынке — в кофейни и рестораны Екатеринбурга. Также работает интернет-магазин.

Несмотря на политическую турбулентность, Ingresso удалось сохранить все связи с иностранными партнерами. Благодаря этому на складе всегда оставался запас зеленого кофе по рыночной цене. «Мы наблюдали то, что после февраля спрос на продукцию сместился в сторону более бюджетного кофе. Сейчас ситуация возвращается в прежнее русло. Импортеры и сами фермеры, решающие, куда продавать свой кофе, сперва жертвовали частью прибыли, однако позже возвращали ее, потому что вести бизнес с Россией достаточно выгодно», — рассказывает основатель Ingresso Денис Мансуров.

По словам предпринимателя, на кофейном рынке многие поставщики по-прежнему хотят быть ориентированными на Россию. «К примеру, в Колумбии, где я провел начало ноября, никто не боится санкций. Люди рискуют и работают, потому что это выгодно. Россия покупает хороший кофе и платит за него больше, чем страны Америки или Европы. Наши партнеры настроены на длительные отношения. Мы заключаем с ними контракты, которые позволяют работать вдолгую», — подчеркивает Денис Мансуров.

Компания Ingresso основана пять лет назад в Екатеринбурге. Ее создатель в 2000-е работал в ресторанах и всегда любил готовить кофе, а в 2017-м побывал на обжарочных производствах Москвы у знакомых и решил открыть свое. «В самом начале пути я был один. Купил ростер и учился у кофейных импортеров жарить зерно. На то, чтобы разобраться в нюансах, ушел год. Я долго и зачастую безуспешно ходил по кофейням и предлагал свои услуги. С трудом продав первые пять килограммов, хотел все бросить: никто не желал со мной работать. Когда я говорил, что обжариваю зерна в Екатеринбурге, люди очень удивлялись, потому что все ориентировались на европейские бренды», — вспоминает Денис Мансуров.

Тогда предприниматель сменил тактику: бесплатно предоставил одной из кофеен свое зерно, поставил дополнительную кофемолку и попросил продавать кофе на 50 рублей дороже. Через три месяца продукт нашел покупателей, следом потянулись и заказчики. Сейчас на производстве Ingresso трудятся шесть человек – обжарщик и его помощник, упаковщики и заведующий производством. Работает отдел продаж и тренеры-консультанты, которые рассказывают о кофе клиентам и учат его готовить.

В 2022 году Ingresso занималась автоматизацией и стабилизацией. Наладили систему приема заказов от оптовых клиентов, скорректировали работу интернет-магазина, ускорили доставку и оформление заказа. Но одно из ключевых изменений — расширение производства. Новый год компания встретит со складом на 40 тонн зеленого кофе в месяц и обжарочным цехом на 2 ростера (сейчас — 7 тонн и 1 ростер). Все это позволит выйти на объемы продаж в 13 тонн ежемесячно к концу года — почти в два раза больше, чем сейчас.

«Наши продажи выросли, потому что, во-первых, клиенты растут вместе с нами, во-вторых, они рекомендуют нас другим своим партнерам, а в-третьих, мы участвуем в выставках, и это позволяет расширять продажи не только на Россию, но и на страны СНГ», — заключает Денис Мансуров.
Фото: Предоставлено героями публикации
Интересный кейс?
МНЕНИЯ
  • Денис Ремезов
    генеральный директор УК «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК»:
    — Нас, конечно, к такому не готовили. Запускаешь стартап, рассчитываешь на прибыль, репутацию и сладкую жизнь. А получаешь экономический кризис и санкциями по лицу. Ну да, теперь мы знаем, что поставщики могут слиться, а логистика поломаться за один день. И что?
    Бухгалтер Света по-прежнему утром будет брать двойной капучино, кофейня на проспекте Ленина так же закажет зерна самой ходовой прожарки, и на какой-нибудь другой бал прямо сейчас нас с этого корабля не заберут. Проблемы придется решать. Даже если не знаешь как, потому что первый раз с таким столкнулся.
    Конечно, берешь себя в руки. Вспоминаешь жизненный опыт от продленки в школе до прошлогоднего корпоратива. Не находишь ни одного подходящего решения. А потом внезапно вопрос разруливаешь. Хотя почему внезапно. Упорство и вера в свое дело обязательно до продаж доведут. Опыт так и зарабатывается. Когда стелешь и стелешь соломки, а падаешь мимо. Предусмотреть вообще все невозможно.
    Бизнес — он вообще о жизни. О том, что многое пойдет не по плану. Что люди не захотят покупать твой кофе или будут скептически относиться к екатеринбургской обжарке. О том, что придется что-то придумывать, решать и разбираться самому. Но значит — опыта, этой твоей личной страховочной соломки, станет больше. А еще — станет больше хороших людей рядом, которые верят в тебя и хотят с тобой сотрудничать. И которые ничего, в том числе и санкций, не боятся. Рискуют и работают, потому что это выгодно и потому что уже взяли на себя ответственность. Как колумбийцы. И как наши уральские Герои.
ПАРтнеры проекта
*ПАО КБ «УБРИР», лицензия ЦБ РФ №429 от 06.02.2015