Ingresso закупает сырье в странах Центральной и Южной Америки, Африки и Азии, затем обжаривает его и продает — ежемесячно до 7,5 тонн. Продажи идут в основном на оптовом рынке — в кофейни и рестораны Екатеринбурга. Также работает интернет-магазин.
Несмотря на политическую турбулентность, Ingresso удалось сохранить все связи с иностранными партнерами. Благодаря этому на складе всегда оставался запас зеленого кофе по рыночной цене. «Мы наблюдали то, что после февраля спрос на продукцию сместился в сторону более бюджетного кофе. Сейчас ситуация возвращается в прежнее русло. Импортеры и сами фермеры, решающие, куда продавать свой кофе, сперва жертвовали частью прибыли, однако позже возвращали ее, потому что вести бизнес с Россией достаточно выгодно», — рассказывает основатель Ingresso Денис Мансуров.
По словам предпринимателя, на кофейном рынке многие поставщики по-прежнему хотят быть ориентированными на Россию. «К примеру, в Колумбии, где я провел начало ноября, никто не боится санкций. Люди рискуют и работают, потому что это выгодно. Россия покупает хороший кофе и платит за него больше, чем страны Америки или Европы. Наши партнеры настроены на длительные отношения. Мы заключаем с ними контракты, которые позволяют работать вдолгую», — подчеркивает Денис Мансуров.
Компания Ingresso основана пять лет назад в Екатеринбурге. Ее создатель в 2000-е работал в ресторанах и всегда любил готовить кофе, а в 2017-м побывал на обжарочных производствах Москвы у знакомых и решил открыть свое. «В самом начале пути я был один. Купил ростер и учился у кофейных импортеров жарить зерно. На то, чтобы разобраться в нюансах, ушел год. Я долго и зачастую безуспешно ходил по кофейням и предлагал свои услуги. С трудом продав первые пять килограммов, хотел все бросить: никто не желал со мной работать. Когда я говорил, что обжариваю зерна в Екатеринбурге, люди очень удивлялись, потому что все ориентировались на европейские бренды», — вспоминает Денис Мансуров.
Тогда предприниматель сменил тактику: бесплатно предоставил одной из кофеен свое зерно, поставил дополнительную кофемолку и попросил продавать кофе на 50 рублей дороже. Через три месяца продукт нашел покупателей, следом потянулись и заказчики. Сейчас на производстве Ingresso трудятся шесть человек – обжарщик и его помощник, упаковщики и заведующий производством. Работает отдел продаж и тренеры-консультанты, которые рассказывают о кофе клиентам и учат его готовить.
В 2022 году Ingresso занималась автоматизацией и стабилизацией. Наладили систему приема заказов от оптовых клиентов, скорректировали работу интернет-магазина, ускорили доставку и оформление заказа. Но одно из ключевых изменений — расширение производства. Новый год компания встретит со складом на 40 тонн зеленого кофе в месяц и обжарочным цехом на 2 ростера (сейчас — 7 тонн и 1 ростер). Все это позволит выйти на объемы продаж в 13 тонн ежемесячно к концу года — почти в два раза больше, чем сейчас.
«Наши продажи выросли, потому что, во-первых, клиенты растут вместе с нами, во-вторых, они рекомендуют нас другим своим партнерам, а в-третьих, мы участвуем в выставках, и это позволяет расширять продажи не только на Россию, но и на страны СНГ», — заключает Денис Мансуров.