совместный спецпроект РБК екатеринбург и LIHMER
Как открыть бизнес по франшизе и через 1,5 года стать владельцем компании.
Личный опыт
Два брата из Сургута – Денис и Виталий Цыбаневы – в мае 2021 года купили франшизу по ремонту квартир строительной компании LIHMER. Аргументов за было несколько. Во-первых, строительный бизнес всегда остается перспективным – объем строительства год от года только растет. Во-вторых, для братьев эта сфера была привлекательна тем, что именно в ней им удалось сочетать экономический опыт одного и технический другого. Они даже решились перебраться в незнакомый Екатеринбург, где число строящихся жилых комплексов гораздо больше, чем в их родном городе. Но на рынке Урала они оказались не вовремя: в феврале 2022 года, когда жизнь многих, как людей, так и компаний, в один день встала на паузу.

Как им удалось за полгода стать обладателями всего бренда LIHMER и что они планируют делать с компанией – в материале РБК Екатеринбург.
Компания начала свою деятельность в 2014 году, а по системе франчайзи работает с 2019 года. Сегодня LIHMER 2.0 представляет собой международную сеть ремонта объектов недвижимости с удобным сервисом в виде «единого окна».
Фишка компании – трехэтапная подготовка новых партнеров и доведение до конкретного результата, а также единые стандарты качества, которые выполняются на каждом объекте в любом городе.
Жизнь до LIHMER
Новая мечта появилась в 2002 году, во время чемпионата мира по футболу в Корее. Тогда я начал профессионально заниматься футболом, стал играть в местной сборной и занимал призовые места, но время брало свое. С годами стало меньше возможностей повышать навыки и профессионально развиваться в спорте. Настало время, когда я принял решение об обучении в высшем образовательном учреждении. Но спорт я не бросил и до сих пор играю с братом, только уже в любительской лиге футбола в городе Екатеринбурге.

Образование и карьера
Я получил высшее образование по специальности «Экономика и управление предприятием» в Тюменском государственном университете. Объяснить дальнейший выбор места работы просто: большинство родственников в Сургуте, откуда я родом, работали в «Газпроме». Но когда пришло время моего трудоустройства, оказалось, что энергетическому гиганту необходимы в большинстве своем кадры с техническим образованием. В итоге я выбрал банковскую сферу, где за 10 лет прошел путь от рядового менеджера до директора филиала, параллельно занимаясь развитием собственного бизнеса.

Бизнес
Первым моим направлением в бизнесе была кофейня New York Coffee, которую мы запустили по франшизе с другом детства. За три года нам удалось довести до автоматизма все бизнес-процессы настолько, что появилось время, чтобы заняться чем-то еще. Вскоре я, уже с братом Виталием, приобрел еще одну франшизу. На этот раз – японскую парикмахерскую «Чио Чио». В короткий срок мы собрали команду мастеров-профессионалов своего дела и вывели точку на хорошую доходность. В Сургуте мы стали первыми, кто совершил автоматизацию процессов парикмахерского дела, начиная от применения новой технологии «воздушная мойка головы» до упрощения процесса уборки рабочего места.

New York Coffee и «Чио Чио» до сих пор работают и занимают лидирующие позиции в городе в своих сегментах. Правда, принадлежат они уже не нам – перед переездом в Екатеринбург мы успешно продали оба бизнеса.
Увлечения
С 9 лет я играл на саксофоне и мечтал стать музыкантом. Профессия казалась крайне романтичной, но потом посмотрел на своего дядю, который играл по ночам в кабаках и ресторанах, оставляя дома маленьких детей, и в связи с этим попрощался с желанием связать жизнь с музыкой.
Денис Цыбанев:
Параллельно я закончил музыкальный колледж по классу кларнета, а потом самостоятельно переучился играть на саксофоне. Еще одним моим большим увлечением был футбол. В детстве играл за команду «Факел», а в студенческие годы – за сборную университета по мини-футболу «ТюмГНГУ». Сейчас играю с братом, только уже в любительской лиге футбола в Екатеринбурге.

Образование и карьера
В 2008 году я поступил в Тюменский государственный нефтегазовый университет на специальность «Инженер АТХ». По окончании вуза я недолго проработал инженером в автосалоне и при первой возможности устроился в ГазпромТрансгазСургут». За восемь лет прошел карьерный путь от «Слесаря по ремонту» до «Ведущего инженера транспортного отдела».

В последней должности я проработал всего лишь семь дней. Они были самыми тяжелыми за всю карьеру – мне предложили достойную заработную плату и высокую должность, но были и существенные минусы: рамки доходов при высокой ответственности и полной занятости. Также я понимал, что вряд ли буду получать удовольствие от такой работы. Перечисленные минусы были решающими. В итоге я пошел на один из самых серьезных рисков в жизни: написал заявление по собственному желанию и ушел из «Газпрома», навсегда. Я очень благодарен корпорации за приобретенные важные профессиональные навыки и опыт в профессии инженера, которые я получил. Я и сейчас активно пользуюсь полученными знаниями и внедряю их во все бизнес-процессы нашей компании LIHMER 2.0.

Когда я уходил из «Газпрома», у меня уже был бизнес и я прекрасно понимал, что можно зарабатывать достойные деньги, занимаясь любимым делом, и при этом иметь больше свободного времени для семьи и саморазвития. Также я понимал и то, что хочу не только выйти на новый уровень бизнеса, но и сменить город для большего развития себя как личности. Немаловажной задачей было и дать новый уровень жизни семье в плане развитой культуры, спорта и досуга. Для таких целей родной город Сургут уже не подходил ввиду своего небольшого масштаба и недостаточного развития по многим направлениям. А Екатеринбург показал все свои сильные стороны во многих направлениях, которые идеально подходили для нашего дальнейшего развития.

Бизнес
Я с детства не хотел работать на «дядю» и пробовал силы в различных сферах. Первый мой бизнес был в рекламной сфере, где я оказывал услуги через рекламные стенды. Вторым направлением бизнеса, которым я занимался, было оказание услуг по печати. Третье направление было достаточно специфичным – мы с братом купили франшизу японских парикмахерских «Чио Чио». За годы работы мы получили огромный опыт по оказанию услуг и построению коммуникации с клиентами. До переезда в Екатеринбург мы продали парикмахерскую, и она до сих пор успешно работает с новыми владельцами.

Так как у меня технический склад ума, с 2015 года я начал подрабатывать и брал небольшие объекты для выполнения ремонтных работ под ключ, где сам работал в качестве мастера-бригадира. Так и родилась идея освоения новой сферы бизнеса.
Увлечения
В детстве я мечтал стать летчиком гражданской авиации и поступить в Ульяновский институт гражданской авиации. Поэтому с малых лет активно занимался спортом и развивался в техническом направлении: в 2008 году вступил в местный авиаклуб Сургута АСТК «Полет», где изучал не только теорию, но и производил учебно-тренировочные полеты на самолетах сверхлегкой авиации.
Виталий Цыбанев:
ЖИЗНЬ
ФРАНЧАЙЗИ LIHMER
Средний чек договора на ремонт квартиры или коммерческого помещения в Екатеринбурге – 500 тысяч рублей. Прибыль, которую обещал LIHMER, – 30% суммы контракта. С учетом того, что одновременно работы идут на нескольких объектах, средняя чистая прибыль партнера составляет от 300 тысяч рублей в месяц. Неплохие деньги для старта.
Виталий:
– В тот момент мы как раз искали бизнес, в котором смогли бы сочетать экономический опыт Дениса и мой технический. Строительная сфера подходила идеально. Тем более что в ней легко двигаться вперед: объем строительства постоянно увеличивается, как и растет количество квартир, требующих отделки под ключ.
Денис:
– Я попался на крючок рекламы LIHMER в одной из соцсетей. Листал ленту, увидел предложение о продаже франшизы. Тут же оставил заявку, не дождался ответа, набрал по телефону, не дождался ответа, начал снова писать. Вскоре мне позвонил тогдашний владелец компании Дмитрий Лихачев, и мы за пару минут нашли общий язык и запустили оформление франшизы.
Виталий:
– Во время обучения мы исследовали объем строящихся зданий по городам. В Сургуте их было девять, в Екатеринбурге – 40. Мы поняли – переезжаем.Тем более что такое решение зрело давно. Не хватало лишь цели.
Денис:
– В июле прошлого года, когда документы были оформлены, мы приехали в Екатеринбург на пятидневное обучение по франшизе. Днем учились, ночью – изучали город. И чем больше мы в него погружались, тем больше влюблялись.
– Мы оставили на севере семьи, выставили на продажу квартиры и вдвоем перебрались в столицу Урала. Здесь мы прошли разные этапы, в том числе абсолютное отсутствие заявок, так как оказались на рынке в то время, когда обрушилось буквально все. Это был февраль этого года. Надеяться было не на кого, только на себя.
– Мы понимали, что каждое действие должно приводить хотя бы к минимальному результату, а если его нет – значит, плохо работаем. Поэтому стали активно через соцсети писать и приглашать на встречу для знакомства дизайнеров и риелторов. Также активно работали над увеличением реестра мастеров. В общем, знакомились со всеми, кто так или иначе связан с недвижимостью и ремонтом.
Денис:
Тогда же мы поняли – это не люди дают нам работу, а мы им.
Через пару месяцев у нас не только был пул исполнителей, ранжированный по ценовым категориям, но и появились заказы от тех, кто увидел нас в соцсетях.

Дальше – просто. Человек пишет, что ему нужен ремонт. В процессе общения мы выясняем, что у него нет дизайн-проекта. Уточняем сумму, которую готовы на него потратить. Смотрим свою базу, выбираем подходящего по цене и стилю специалиста, отдаем в работу проект. Через время – после всех согласований с заказчиком – проект возвращается к нам, чтобы мы приступили к реализации.

Впрочем, было и наоборот – дизайнеры, с которыми мы уже встречались, писали: вот у нас есть проект, просчитайте стоимость работы. И если клиента устраивала стоимость, то вскоре мы уже были на объекте.

За время кризиса, пока стоял рынок, мы за счет своей активности смогли устоять и выбрать правильный вектор работы и дальнейшего развития.
– Параллельно мы вели активную работу в соцсетях – показывали, чем занимаемся, как и зачем это делаем. Мы постоянно добавляли «друзей», и это принесло плоды.
Виталий:
Денис:
– Еще часть заказчиков появилась после того, когда мы получили первые объекты. Дело в том, что в нашей компании LIHMER 2.0 есть единый подход и стандарты в работе, которые мы применяем на каждом нашем объекте, обеспечивая правильную культуру работ как для заказчиков, так и для мастеров. Эти стандарты помогают нам сберечь отделку от застройщика в местах общего пользования с помощью укрывных и защитных материалов. Также при необходимости мы закрываем и сохраняем в целостности окна, двери, подоконники. Также на объекте мы организуем порядок за счет обеспечения стеллажами для хранения инструментов, переносными шкафами для формы строителей и организацией места для приема пищи. Все это позволяет во время выполнения ремонтных работ экономить ресурсы и время заказчика.
- Естественно, такой подход нравится нашим заказчикам, так как мы проявляем максимальную ответственность в деле по организации работ. Как следствие, каждый наш уже бывший клиент рекомендует нас своим знакомым и близким, кто нуждается в ремонте.
– Параллельно нашему взлету сама компания LIHMER стагнировала. Основатель, Дмитрий Лихачев, доверяя управление компанией директору, переключился на развитие крупного проекта в округе. На форумах и сайтах появлялись негативные отзывы на других франчайзи, которые уже работали в городе. Чтобы отстраниться от других, мы начали позиционировать себя как «Братья в стройке и LIHMER» и продолжали дело. И в один момент в общем чате для франчайзи появляется сообщение от владельца LIHMER:
– Мы решили, что останемся работать на рынке под брендом «Братья в стройке». С учетом того, что с момента переезда мы все делали сами – искали клиентов и партнеров, вели переговоры, считали сметы, – для нас ничего по факту не менялось.
– И тут звонит владелец франшизы и предлагает купить компанию, аргументируя это тем, что только мы справимся с бизнесом и только нам он может его доверить. Мы с братом подумали, предложили цену, которая всех устроила, и заключили договор.
Виталий:
- Еще до того, как мы начали заниматься строительным бизнесом, мы и сами пережили не один ремонт, нанимая рабочих. И это были постоянные проблемы, трата нервов, грязь, отсутствие налаженных процессов и срыв сроков. Это всего лишь небольшая часть всех неприятностей, которые происходят у многих. Именно поэтому мы создали комплексный подход в организации всех стандартов и процессов, которые предотвращают в дальнейшем развитие каких-либо проблем.
Денис:
«Я закрываю компанию и останавливаю продажу франшиз».
Виталий:
Виталий:
Денис:
Денис:
LIHMER 2.0 - НОВАЯ ИСТОРИЯ
– Сейчас происходит юридическая передача компании, а заодно и переименование бренда в LIHMER 2.0. Параллельно с этим идет аудит бизнеса и франчайзи, которые проходят новые собеседования и отбор. Он довольно строгий, поэтому число партнеров сократилось в два раза. Остались адекватные, семейные люди с ценностями, которые перекликаются с нашими.
Денис:
Теперь запуск франчайзи ведет наш штатный бизнес-инженер, который помогает от открытия ИП до заключения первого договора. Затем партнеры работают самостоятельно, но по любому вопросу они могут обратиться в специальные чаты – технический, юридический, бухгалтерский, IT/SMM, комьюнити –, где их консультируют представители нашей компании и профессионалы своего направления.
Виталий:
– Мы знаем все возможные проблемы и сложности, которые встречает каждый франчайзи, и понимаем, где необходимо помочь и как это сделать. Мы кардинально изменили и обогатили систему обучения будущих партнеров, а также внедрили абсолютно новые инструменты для помощи во время запуска.
– Мы никогда не обещаем на 100%, что человек с франшизой LIHMER 2.0 тут же станет миллионером. Мы даем рабочие инструменты. Вот удочка, вот речка с рыбой, вот так надо наживку сажать, вот так – подкармливать. А как уж человек будет бросать и подсекать – это его дело. Мы хотим воспитывать предпринимателей, а не прорабов.
Денис:
– Воспитание будет касаться не только обучения и консультаций, но и построения у них нового мышления. Сейчас мы работаем с психотерапевтом – доктором психологических наук, который помогает людям изменить или построить бизнес-мышление в правильном направлении и думать иначе, чтобы убрать блоки, не дающие зарабатывать больше. Плюс внедряем новые действенные инструменты, которые сами придумали и опробовали.
Виталий:
Сейчас, когда мы разговариваем с франчайзи, у которых что-то идет не так и они говорят: «ничего не получается», мы им передаем наш опыт: кто мы, как приехали с нулем знакомств в новый город и как с такой базой стали обладателями компании LIHMER. Так что мы не верим, что что-то может не получаться, если человек этого правда хочет. Поэтому мы, кстати, решили сменить не только название компании, но и ее слоган.
Денис:
– Но ничего не выйдет без желания расти и развиваться. Почему получилось у нас? Потому что мы хотели лучшей жизни, лучшего для своей семьи и детей, хотели лучшее окружение. Это все двигало вперед.
LIHMER 2.0 – это не только про ремонт, но и про построение нового предпринимательского мышления.
Центральный офис в Екатеринбурге:
ул. Розы Люксембург, 69/2, офис 41

+7 (343) 302-01-88
info@lihmer.ru
Публикация подготовлена редакцией спецпроектов

Текст: Марина Шулева
Верстка: Анна Коваленко
Фото: Антон Буценко