совместный спецпроект РБК екатеринбург и LIHMER
Как открыть бизнес по франшизе и через 1,5 года стать владельцем компании.
Личный опыт
Два брата из Сургута – Денис и Виталий Цыбаневы – в мае 2021 года купили франшизу по ремонту квартир компании LIHMER. Аргументов за было несколько. Во-первых, строительный бизнес всегда остается перспективным – объем строительства год от года только растет. Во-вторых, для братьев эта сфера была привлекательна тем, что именно в ней им удалось сочетать экономический опыт одного и технический другого. Они даже решились перебраться в незнакомый Екатеринбург, где число строящихся жилых комплексов гораздо больше, чем в их родном городе. Но на рынке Урала они оказались не вовремя: в феврале 2022 года, когда жизнь многих, как людей, так и компаний, в один день встала на паузу.

Как им удалось за полгода стать обладателями всего бренда LIHMER и что они планируют делать с компанией – в материале РБК Екатеринбург.
Компания начала свою деятельность в 2014 году, а по системе франчайзи работает с 2019 года. Сегодня LIHMER 2.0 представляет собой международную сеть ремонта объектов недвижимости с удобным сервисом в виде «единого окна».
Фишка компании – трехэтапная подготовка новых партнеров и доведение до конкретного результата, а также единые стандарты качества, которые выполняются на каждом объекте в любом городе.
Жизнь до LIHMER
В итоге выбор высшего образования пал на специальность «Экономика и управление предприятием» в Тюменском государственном университете. Объяснить его просто: все мои родственники и родные в Сургуте, откуда я родом, работали в Газпроме. Понятно, каким предприятием я собирался управлять. Когда дошло до трудоустройства, оказалось, что Газпрому я без дополнительного технического образования не нужен. И я пошел в банк, где за 10 лет прошел путь от рядового менеджера до директора филиала, параллельно занимаясь собственным бизнесом.

Первым делом была кофейня по франшизе New York Coffee. С годами все бизнес-процессы автоматизировал и появилось время для расширения бизнес-присутствия в родном городе.

Через три года после покупки New York Coffee мы с братом приобрели франшизу японских парикмахерских «Чио Чио». К тому времени Виталию тоже стало интересно заниматься бизнесом, и мы искали компанию, которую бы смогли вести вдвоем. В базовой версии франшизы там предлагают стрижки за 250 рублей. Но, как и с кафе, нам пришлось подгонять бизнес под город – в Сургуте ни парикмахеры за такие деньги работать не будут, ни клиенты не пойдут стричься. И для тех и для других – это слишком дешево. Мы пошли к владельцу франшизы и объяснили: «Или мы поднимаем цену, или наш бизнес умрет». Нам пошли навстречу, и в итоге стрижка у нас стоила в среднем 400 рублей.

Через 2,5 года с покупки франшизы к нам приехала пара, которая хотела перенять опыт. Мы все рассказали и показали, а через три недели они позвонили и предложили продать бизнес. Они предложили сумму, которая нас устраивала, и спустя три месяца мы продали салон.
– С 9 лет я играл на саксофоне и мечтал стать музыкантом. Профессия казалась крайне романтичной. Но потом я посмотрел на своего дядю, который играл по ночам в кабаках и ресторанах, оставляя дома маленьких детей, и попрощался с желанием связать жизнь с музыкой.

Новая мечта появилась в 2002 году, во время чемпионата мира по футболу в Корее. Я решил стать футболистом, но здравый смысл быстро вернул меня на землю.
Денис Цыбанев:
Правда, на последней должности я был всего семь дней, после чего ушел из Газпрома по собственному желанию. За эту неделю я понял, что мне придется забыть про семью, а зарплата никак не покрывала тот ресурс, который пришлось бы тратить на работу. Я понимал: эти деньги можно заработать другими способами, намного легче.

Мне всегда был интересен бизнес. Я не хотел работать на «дядю», подчиняться кому-то. Да, работа в Газпроме идеально подходила к моему техническому складу ума, но никак не к характеру. Еще в подростковом возрасте я пытался заниматься бизнесом – сделал рекламные стенды с визитками, которые ставились на терминалы для оплаты услуг. В Сургуте мой бизнес быстро кончился – делиться нужно было слишком крупными суммами. Но мне удалось продать свою идею и макеты в другой город. То есть я все же заработал, хоть тогда еще и был студентом.

Когда я уходил из Газпрома, то четко понимал, что хочу сменить город, сферу деятельности. В Сургуте не хватало парков, развлечений, спортивных и культурных мероприятий. Там не было сообщества умных людей, предпринимателей, которые являлись бы неким эталоном, чтобы за ними следовать и расти.
– В детстве я закончил музыкальный колледж по классу кларнета, но потом сам переучился на саксофон. Увлекался футболом, авиацией и даже совершил собственный полет на сверхлегком самолете.

Получил образование в Государственном нефтегазовом университете Тюмени по специальности инженер, а по окончании – устроился в Газпром. Начинал с должности слесаря, а уходил уже с позиции ведущего инженера транспортного отдела. В 29 лет в моем подчинении было полторы тысячи человек.
Виталий Цыбанев:
ЖИЗНЬ
ФРАНЧАЙЗИ LIHMER
Средний чек договора на ремонт квартиры или коммерческого помещения в Екатеринбурге – 500 тысяч рублей. Прибыль, которую обещал LIHMER, – 30% суммы контракта. С учетом того, что одновременно работы идут на нескольких объектах, средняя чистая прибыль партнера составляет от 300 тысяч рублей в месяц. Неплохие деньги для старта.
Виталий:
– В тот момент мы как раз искали бизнес, в котором сможем сочетать экономический опыт Дениса и мой технический. Строительная сфера подходила идеально. Тем более что в ней легко двигаться вперед: объем строительства постоянно увеличивается, как и растет количество квартир с отделкой «под чистовую».
Денис:
– Я попался на крючок рекламы LIHMER в одной из соцсетей. Листал ленту, увидел предложение о продаже франшизы. Тут же оставил заявку, не дождался ответа, набрал по телефону, не дождался ответа, начал снова писать. Вскоре мне перезвонил владелец компании Дмитрий Лихачев, и мы за пару минут нашли общий язык, перешли на «ты» и запустили оформление франшизы.
Виталий:
– Во время обучения мы исследовали объем строящихся зданий по городам. В Сургуте их было девять, в Екатеринбурге – 40. Мы поняли – переезжаем.Тем более что такое решение зрело давно. Не хватало лишь цели.
Денис:
– В июле прошлого года, когда документы были оформлены, мы приехали в Екатеринбург на пятидневное обучение по франшизе. Днем – учились, ночью – изучали город. И чем больше мы в него погружались, тем больше влюблялись.
– Мы оставили на севере семьи, выставили на продажу квартиры и вдвоем перебрались в столицу Урала. Здесь мы прошли разные этапы, в том числе абсолютное отсутствие заявок, потому оказались на рынке в то время, когда обрушилось буквально все. Это был февраль этого года. Надеяться было не на кого.
– Мы понимали, что каждое действие должно приводить к результату, а если его нет – значит, плохо работаем. Поэтому стали через соцсети писать и приглашать встретиться дизайнерам и риелторам, сантехникам и электрикам, в общем, всем, кто так или иначе связан с недвижимостью и ремонтом. Соглашались не все.
Денис:
Тогда же мы поняли – это не люди дают нам работу, а мы им.
Через пару месяцев у нас не только был пул исполнителей, ранжированный по ценовым категориям, но и появились заказы от тех, кто увидел нас в соцсетях.

Дальше – просто. Человек пишет, что ему нужен ремонт. В процессе общения мы выясняем, что у него нет дизайн-проекта. Уточняем сумму, которую готовы на него потратить. Смотрим свою базу, выбираем подходящего по цене и стилю специалиста, отдаем в работу проект. Через время – после всех согласований с заказчиком – проект возвращается к нам, чтобы мы приступили к реализации.

Впрочем, было и наоборот – дизайнеры, с которыми мы уже встречались, писали: вот у нас есть проект, просчитайте стоимость работы. И если клиента устраивала стоимость, то вскоре мы уже были на объекте.

За время кризиса, пока стоял рынок, мы научились делать ремонт под ключ.
– Параллельно мы вели активную работу в соцсетях – показывали, чем занимаемся, как и зачем это делаем. Мы постоянно добавляли «друзей», и это принесло плоды.
Виталий:
Денис:
– Еще часть клиентов появилась после того, как мы вышли на объекты. Дело в том, что стандартами LIHMER предусмотрена «защита от последствий ремонта» не только внутри квартиры, но и в подъезде. Если проще: мы закрываем плотным пластиком места общего пользования, которые строители могут повредить при переноске инструментов, материалов и прочего. Чтобы у соседей не возникало вопросов «что происходит», клеим специальную табличку, на которой есть наш логотип и телефон для связи. В итоге люди видят наш подход к делу, им нравится эта чистота и организованность, и они находят нас сами.
– Да, возможно, все эти «защиты от последствий ремонта», стеллажи для инструментов, специальные кабинки для переодевания персонала выглядят для кого-то наигранно, но большинство клиентов ценят сервис и готовы за него платить.
– Параллельно нашему взлету, сама компания LIHMER стагнировала. Основатель, Дмитрий Лихачев, доверяя управление компанией директору, переключился на развитие крупного проекта в округе. На форумах и сайтах появлялись негативные отзывы на других франчайзи, которые уже работали в городе. Чтобы отстраниться от других, мы начали позиционировать себя как «Братья стройке и LIHMER» и продолжали дело. И в один момент в чате для франчайзи появляется сообщение от владельца LIHMER:
– Мы решили, что останемся работать на рынке под брендом «Братья стройке». С учетом того, что с момента переезда мы все делали сами – искали клиентов и партнеров, вели переговоры, считали сметы, – для нас ничего не менялось.
– И тут звонит владелец франшизы и предлагает купить компанию, аргументируя это тем, что только мы справимся с бизнесом и только нам он может его доверить. Мы с братом подумали, предложили цену, которая всех устроила, и заключили договор.
Виталий:
– Все это не только стандарты компании, но и наши личные требования. Мы, как и все, пережили не один ремонт. Был момент, когда мы обратились к сантехникам, они сделали работы, а когда закончили, оказалось, что растворы они сливали в канализацию. Она просто перестала функционировать из-за образовавшегося засора от смесей, клея и прочего. И такое происходит у каждого второго, кто делает ремонт.
Денис:
Виталий:
Виталий:
Денис:
«Я закрываю компанию и останавливаю продажу франшиз».
Денис:
LIHMER 2.0
– Сейчас происходит юридическая передача компании, а заодно и переименование бренда в LIHMER 2.0. Параллельно с этим идет аудит бизнеса и франчайзи, которые проходят новые собеседования и отбор. Он довольно строгий, поэтому число партнеров сократилось в два раза. Остались адекватные, семейные люди с ценностями, которые перекликаются с нашими.
Денис:
– Чтобы продолжать быть с партнерами на одной волне, каждый бизнес-процесс мы пропускаем через себя. Например, сейчас приступает к работе таргетолог. Пока он сотрудничает только с нами. Если мы увидим, что его действия приносят результат, который нужен всем, мы передадим специалиста франчайзи.

Мы никогда не обещаем на 100%, что человек с франшизой LIHMER 2.0 тут же станет миллионером. Мы даем рабочие инструменты. Вот удочка, вот речка с рыбой, вот так надо наживку сажать, вот так – подкармливать. А как уж человек будет бросать и подсекать – это его дело. Мы хотим воспитывать предпринимателей, а не прорабов.
Денис:
Виталий:
– Предыдущий директор был больше теоретиком: он рассказывал о франшизе, не совсем понимая, как с ней работать на 100%, у него отсутствовал опыт франчайзи. У нас этот путь есть. Мы знаем болячки, которые встречает каждый франчайзи, и понимаем, где нужно помочь и как это сделать. Мы говорим с ними на одном языке.
– Воспитание будет касаться не только обучения и консультаций, но и построения у них нового мышления. Сейчас мы работаем с психотерапевтом, который помогает людям думать иначе и убрать блоки, не дающие зарабатывать больше. Плюс внедряем новые действенные инструменты, которые сами придумали и опробовали.
Виталий:
Сейчас интересно разговаривать с франчайзи, у которых что-то идет не так. Они говорят: «ничего не получается». А мы им рассказываем нашу историю: кто мы, как приехали с нулем знакомств в новый город и как с такой базой стали обладателями компании LIHMER. Так что мы не верим, что что-то может не получаться, если человек этого правда хочет. Поэтому мы, кстати, решили сменить не только название компании, но и ее слоган.
Денис:
– Но ничего не выйдет без желания расти и развиваться. Почему получилось у нас? Потому что мы хотели лучшей жизни, лучшего для своей семьи и детей, хотели лучшее окружение. Это все двигало вперед.«LIHMER 2.0: и ремонт, и мышление».
«LIHMER 2.0: это и ремонт, и мышление».
Центральный офис в Екатеринбурге:
ул. Розы Люксембург, 69/2, офис 41

+7 (343) 302-01-88
info@lihmer.ru
Публикация подготовлена редакцией спецпроектов

Текст: Марина Шулева
Верстка: Анна Коваленко
Фото: Антон Буценко