Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июня
EUR ЦБ: 86,58 (+0,08)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 2 июня
USD ЦБ: 80,97 (-0,03)
Инвестиции, 16:41
Все новости Екатеринбург
Россия ограничит регистрацию судов в рамках зерновой сделки Политика, 19:40
Какие технологии помогают строить на вечной мерзлоте Тренды, 19:39
Только два российских теннисиста дошли до третьего круга «Ролан Гаррос» Спорт, 19:37
В контексте текста: Иван Янковский — о сериале «Плейлист волонтера» РБК и Okko, 19:36
ПСЖ опроверг слова тренера об уходе Месси Спорт, 19:35
Медведев призвал к «истреблению киевского режима» Политика, 19:24
Путин и глава спецназа «Ахмат» обсудили ситуацию в Марьинке Политика, 19:21
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Старая любовь, новые туфли. Вышел трейлер второго сезона «И просто так» Life, 19:19
Как новые телеком-сервисы меняют коммуникацию бизнеса с клиентами Тренды, 19:18
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:13
Власти оценили экономический ущерб России от COVID-19 в 2022 году Общество, 19:09
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 19:04
Bloomberg сообщил о «рупийной ловушке» для российских компаний в Индии Финансы, 19:01
Как отечественные работодатели меняют кадровую политику Новая экономика, 18:58
Екатеринбург ,  
0 

Топ-7 компаний, получивших крупнейшие на Урале дорожные госконтракты

Эти предприятия поделили между собой тендеры на 2,5 млрд рублей.
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

В 2019 году только в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Свердловской области отремонтируют 180 километров дорог за 3 млрд руб. Из федерального бюджета регион получил 1,9 млрд руб., половина из которых пошла на ремонт дорог в Екатеринбурге. Еще чуть более миллиарда рублей на реализацию нацпроекта заложено в областном бюджете. Глава областного минтранса Василий Старков на селекторном совещании с вице-премьером РФ Максимом Акимовым в июне заявлял, что строительные и ремонтные работы развернуты на 80 километрах свердловских дорог.

Журналисты РБК Екатеринбург изучили разыгранные в 2019 году контракты и составили рейтинг компаний, которые получили самые выгодные тендеры на ремонт дорог. Мы не учитывали контракты на сметные и изыскательские работы или те, в которых победитель аукциона еще не определен. Мы учитывали закупки, заказчиками которых выступали Департамент госзакупок Свердловской области, управление автомобильных дорог Свердловской области и МКУ «Городское благоустройство».

Топ-7 дорожных королей госзаказа:

  • «Уралдортехнологии» — 1,13 млрд руб.,
  • ГУДСР — 696,68 млн руб.,
  • «Трест Уралтрансспецстрой» — 623,1 млн руб.,
  • Корпорация «Атомстройкомплекс» — 414,6 млн руб.,
  • Свердловскавтодор — 366,28 млн руб.,
  • «СК-Градстрой» — 213,6 млн руб.,
  • ДЭП-44 — 125,5 млн руб.

Остальные компании, которые выигрывали тендеры на ремонт дорог в Свердловской области, не заключали контракты, в сумме превышающие 100 млн руб.

Компания «Уралдортехнологии» связана с именем бывшего министра транспорта Свердловской области Александра Сидоренко, которого обвиняли в незаконном предпринимательстве (дело, впрочем, так и не дошло до суда). Занимая должность министра, Сидоренко являлся фактическим владельцем 70% доли в ООО «УралДорТехнологии», оформленном на его тещу Галину Иост. В настоящее время Иост не значится учредителем. Соучредителями компании выступают Роман Жданов и Максим Гущин. Они, согласно данным сервиса «Контур.Фокус», — совладельцы еще четырех совместных строительных и финансовых компаний.

ГУДСР — существует с 2004 года. Совладельцы ГУДСР Александр Осинцев (владеет 40%), Андрей Семенов (30%) и Андрей Козловский (30%) также являются соучредителями «Груберского щебеночного завода». По итогам 2017 года чистая прибыль компании превысила 100 млн рублей.

Третий в тройке лидеров — «Трест Уралтрансспецстрой» — в прошлом году выиграл крупнейший дорожный подряд на 8,86 млрд руб. на строительство ЕКАД. Зачастую компания единственная заявляется на крупные дорожные тендеры.

Координатор проекта «РосЯма» в Екатеринбурге Алексей Беззуб заявлял РБК Екатеринбург, что в действиях «Трест УТСС» и ГУДСР наблюдаются признаки картельного сговора. Ранее он сообщал, что компании полностью поделили «дорожные» госзаказы Свердловской области в 2014-2015 годах. В 2018 году ситуация, по его словами, не изменилась.Однако в текущем году на рынке появились и другие крупные игроки.

А, например, ДЭП-44, которое замыкает семерку лидеров, было создано лишь в феврале 2019 года. И уже через месяц получило свой единственный многомиллионный контракт.

Несмотря на то, что можно выделить группу компаний, которые получают крупные подряды, игроков на рынке дорожного строительства в Свердловской области стало больше. Еще как минимум 17 компаний заключили контракты с муниципалитетом и областью на выполнение ремонтных работ. Возможно, причина такого разнообразия и уменьшения картелей на рынке связана с созданием специального подразделения в структуре Федеральной антимонопольной службы. Решение о его создании было принято в конце 2018 года, по итогам которого число дел с вынесенным решением о ценовых сговорах и злоупотреблении доминирующим положением выросло на 41,2%.