Екатеринбург попал в топ европейских городов по торговым площадям
На каждую тысячу жителей приходится 539 кв. метров торговых помещений.Екатеринбург попал в топ-5 рейтинга развития торговой недвижимости в российских и европейских городах. На 1000 жителей в уральской столице приходится 539 квадратных метров торговых площадей. Это пятый показатель, сообщают аналитики из консалтинговой компании Knight Frank.
Рейтинг возглавила Варшава, где каждые 1000 жителей обеспечены 823 кв. метрами торговых площадей. Далее идут Мадрид (726 кв. м), Самара (551 кв. м) и Санкт-Петербург (542 кв. м). Также развита торговля в других российских городах: Нижнем Новгороде, Москве, Уфе, Воронеже, Ростове-на-Дону, Челябинске, Новосибирске, Казани, Волгограде, Красноярске и Перми.
По объему арендопригодной площади Екатеринбург занимает девятую строчку. В городе 769764 кв. м полезных помещений.
Специалисты объясняют, что рынок торговой недвижимости в российских городах зависит, в том числе, от условий кредитования и спроса со стороны конечных потребителей.
«Уровень развития торговой инфраструктуры говорит не только о дефиците либо избытке торговых центров в городе, но и об инвестиционной привлекательности региона, уровне жизни населения и, в том числе, градостроительной политике местных властей», — отметил директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский.
В Екатеринбурге выявилась тенденция, что владельцы торговых центров начали заманивать посетителей различными ивентами.
«Сегодня потребительский трафик снижен, потому крупным торговым объектам необходимо искать новые способы повысить потребительский спрос. Смена концепции, увеличение числа точек общественного питания, использование медиатехнологий помогает торговым предприятиям привлечь людей на свои площадки. Якорем становятся мероприятия на территории ТЦ и ТК», — заявила глава комитета по товарному рынку Елена Чернышева.