На Урале — острый дефицит швей. Как решают проблему производители одежды
Количество вакансий в сфере легкой промышленности в России с начала года, по данным рекрутинговых сервисов, выросло в два раза.
«За последний год особенно вырос спрос на работников легкой промышленности в Челябинске (+68%), Нижнем Новгороде (+65%), Екатеринбурге (+55%), Перми (+30%) и Санкт-Петербурге (+22%)», — цитируют «Известия» директора по развитию «Авито Работы» Дмитрия Пучкова.
Вместе со спросом растут и зарплаты: если в январе 2023 года работодатели в среднем предлагали соискателям 60,2 тыс. руб., то в январе 2024 года — уже 73 тыс. руб.
Однако на практике решить вопрос повышением зарплат не всегда удается, рассказал РБК Екатеринбург совладелец и генеральный директор уральской компании-производителя спортивной экипировки Dragonfly Виктор Уткин. По его словам, развивать производство в Екатеринбурге стало нерентабельно, поскольку новых швей просто нет. Кадры переходят из одной компании в другую, но расширяться не получается.
«Кадровый голод, особенно в швейном бизнесе, колоссальный. Швей нет, все друг у друга их перетягивают. И эту проблему невозможно решить ни финансово, ни организационно. Новые люди просто не появляются, поскольку в Екатеринбурге нет обучающих учреждений, а вахтовый способ работает не очень эффективно», — рассказал Виктор Уткин.
Компания Dragonfly выпускает одежду для активного и экстремального отдыха. Летнее направление — это мотоциклы и квадроциклы. Зимнее — снегоходы, сноубайки, горные лыжи и сноуборд.
Предприятие начало работать в 2011 году и получило скачок в развитии в кризис 2014-2015 годов. Падение курса рубля дало преимущество на внутреннем рынке — продукция местного производителя оказалась на порядок дешевле одежды иностранных брендов.
В 2017 году Dragonfly выступила экипировочным спонсором гонщика Сергея Карякина. В костюмах уральского производителя его команда победила на международном ралли-марафоне DAKAR.
Продукцию Dragonfly поставляют более чем в 70 городов России через 123 дилера, а также в страны СНГ. В компании разработали более 250 собственных моделей экипировки, а общее количество произведенной продукции перешагнуло отметку в 100 000 экземпляров.
Чтобы решить проблему, компания запустила швейный цех в Нижнем Тагиле на 80 рабочих мест. Там будут работать 50 швей и 30 проклейщиков, комплектовщиков и других сотрудников. Dragonfly планирует сотрудничать с местным колледжем, где готовят этих специалистов.
«Столкнувшись с кадровым дефицитом, мы решили, что те четыре производственные площадки, которые есть в Екатеринбурге, мы поддерживаем существующим кадровым составом. Также в городе создали дополнительный большой заготовительный узел, где будут раскраивать ткани и изготовлять из них полуфабрикаты. А уже в области открывать сборочные цеха, где из заготовок будут создавать готовые изделия», — говорит сооснователь Dragonfly.
Новый цех запустили в новом жилом квартале в Нижнем Тагиле, исходя из того, что в нем проживает наибольшее количество потенциальных швей. Дополнительно закупили новое оборудование, сделали качественный ремонт, создали комфортные условия для работы. По словам Уткина, такая стратегия принесла результаты — менее чем за четыре месяца удалось нанять 30 человек. Это, отмечает предприниматель, было бы нереальным для Екатеринбурга.
«Динамика по набору людей хорошая и профессионализм достаточно высокий. Планируем полностью укомплектоваться к концу 2024 года», — добавил Виктор Уткин.
Как ранее писал РБК Екатеринбург, в октябре 2023 года Евгений Куйвашев предложил президенту Владимиру Путину организовать в Свердловской области индустриально-спортивный кластер, который позволит создавать высокотехнологичные товары для спорта высших достижений.
«В качестве пилотных предлагаем создать два кластера в Свердловской области и Республике Татарстан. У нас — в сердце Урала — есть для этого все составляющие. Налажено производство тренажеров, экипировки, инвентаря и оборудования для зимних и летних видов спорта, активного отдыха», — рассказал глава региона.
Президент идею поддержал и поручил создать в Свердловской области до 2030 года пилотные индустриально-спортивные кластеры.