Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Российские авиакомпании теряют миллиарды на топливе

Меры господдержки, которые предложило правительство, не смогут исправить ситуацию.
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Российские авиакомпании терпят рекордные убытки из-за высоких цен на авиакеросин. Для частичной компенсации затрат они вынуждены повышать стоимость авиабилетов. По поручению президента Минфин разработал механизм сдерживания цен на авиакеросин. Чтобы стабилизировать ситуацию, с 1 августа власти будут компенсировать часть затрат перевозчиков на топливо. Компании станут получать их в виде вычета из акциза, размер которого будет зависеть от динамики цен на нефть и курса рубля, а не в виде прямых бюджетных субсидий.

Компенсации можно получить при цене керосина свыше 48,3 тыс. руб. за тонну, что соответствует примерно $70 за баррель нефти. Сейчас она составляет около 45 тыс. руб. Для этого будут использоваться дополнительные нефтегазовые доходы бюджета.

Однако принятых правительством мер может быть недостаточно, считают представители авиакомпаний, опрошенных РБК Екатеринбург. Так, в пресс-службе «Уральских авиалиний» отметили, что правительственная инициатива не позволит снизить текущие затраты авиаперевозчиков, а лишь сможет компенсировать дальнейший рост стоимости авиаГСМ.

В S7 РБК Екатеринбург рассказали, что видят риски в реализации этой меры. «Размер компенсации будет зависеть от уровня экспортной альтернативы, а не от фактической цены, по которой авиакомпании будут закупать топливо в российских аэропортах. Расходы авиакомпаний на топливо фактически зафиксируются на текущих высоких уровнях», — заявили в пресс-службе компании.

По мнению представителей S7, более эффективной мерой снижения роста цен на авиабилеты стало бы введение плавающего коэффициента возмещения акциза на авиационный керосин, привязанного к текущей биржевой цене на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, исторической биржевой цене в РФ и уровню инфляции.

Сколько потеряли авиакомпании на дорогом топливе

Фото: 66.RU

Цены на авиационный керосин в России начали расти с середины 2018 года. Тогда ГСМ подорожали сразу на 20%. По итогам 2018 года совокупный убыток перевозчиков составил около 50 млрд руб. В первом квартале 2019 года, согласно отчету Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), ущерб превысил 45 млрд руб. Среди основных затрат в АЭВТ назвали авиатопливо, лизинг и обслуживание в аэропортах.

Согласно отчету «Аэрофлота» за первый квартал 2019 года, расходы на топливо в компании увеличилось на 9,7 млрд руб. (28,4%) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Чистый убыток компании составил 15,74 млрд руб. В «Аэрофлоте» объясняют эту цифру в том числе топливным фактором и сезонным снижением пассажиропотока.

По словам заместителя генерального директора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрея Чиханина, в 2018 году 31% затрат компании (почти 182 млрд руб.) пришелся именно на топливо, 15% — лизинг самолетов и 14% — персонал.

В пресс-службе «Уральских авиалиний» РБК Екатеринбург рассказали, что в результате высокого уровня цен на авиакеросин в первом квартале 2019 года перевозчик получил дополнительный убыток в 800 млн руб. Доля топлива в стоимости авиабилета в 2018 году составила 29%.

В отчете Utair за 2018 год говорится, что из-за негативных рыночных факторов, в том числе взрывного роста издержек на топливо, чистый убыток компании составил 4,4 млрд руб. На топливо Utair потратил на 3,9 млрд руб. больше, чем годом ранее. Из них 3,1 млрд руб. — следствие роста цен на ГСМ, а 0,8 млрд руб.— за счет роста программы перевозок.

Как это отразилось на пассажирах

Фото: 66.RU

Из-за роста цен на авиакеросин стоимость авиабилетов по итогам 2018 года в среднем по стране выросла на 10%. В прошлые годы рост в среднем составлял 2%. Такие цифры в ходе прямой линии озвучил президент России Владимир Путин.

Авиакомпании вынуждены идти на непопулярные меры. В марте «Аэрофлот» поднял топливный сбор на 200 руб. для экономкласса и на 400 руб. для бизнес-класса, а затем отменил самые дешевые билеты экономкласса с багажом, введя безбагажные тарифы. О намерении повысить топливный сбор также заявляла авиакомпания S7.

Российские авиакомпании продолжают наращивать пассажиропотоки. В последнем отчете Росавиации указано, что в июне перевозчики обслужили 12,57 млн пассажиров, рост составил 9,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

У «Уральских авиалиний» в июне пассажиропоток вырос на 2,8%, у «Аэрофлота» — на 3,3%, у «России» — на 7,7%, у S7 — на 19,5%, у «Победы» — на 43,2%.

Сколько стоит авиакеросин в России

После резкого скачка роста цен на ГСМ в 2018-м, в этом году топливо дорожает не такими быстрыми темпами. В мае стоимость авиакеросина в российских аэропортах выросла на 0,44% по сравнению с апрелем и составила в среднем 53,8 тыс. рублей за тонну без учета НДС. Самые дорогие ГСМ остаются в аэропортах Камчатского края: там цена достигает 98,8 тыс. рублей за тонну.

Среди городов-миллионников максимально дорогое топливо в аэропорту Уфы — от 45,9 до 53,16 тыс. рублей за тонну, самое бюджетное в Омске — 41,23 тыс. рублей за тонну (за месяц ГСМ здесь подешевели сразу на 5%). В Кольцово в мае стоимость керосина снизилась на 1,7%.

Среди других городов-миллионников цены на топливо выросли в Нижнем Новгороде, Перми, Челябинске, Самаре, Волгограде (поставщик «Лукойл-аэро» повысил стоимость на 1,6%), Новосибирске (поставщик ОАО «Новапорт-ГСМ» поднял стоимость на 1,6%), Красноярске (ООО «РН-Аэро» повысил стоимость на 1,7%). В московских аэропортах цены на ГСМ остались без изменений.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Все новости Екатеринбург
Как «Динамо» оказалось в 15 минутах от чемпионства и упустило титул Спорт, 09:00
Как кастовый вопрос и дипфейки раскололи Индию в разгар выборов Политика, 09:00
5 сериалов на выходные. «Первый класс», «Светлаков +» и другие Life, 09:00
Глава Пентагона вернулся к исполнению обязанностей после медпроцедуры Политика, 08:53
Ряд населенных пунктов Курской области остались без света после обстрела Политика, 08:36
В Одессе произошла массовая драка гражданских с военными Политика, 08:21
Песков прокомментировал данные FT о возможной мобилизации в России Политика, 08:19
Стоицизм: как быть эффективнее в изменчивом мире
Подробнее
Антонов заявил, что США не задумываются о будущем отношений с Россией Политика, 07:49
За ночь над Россией сбили три беспилотника Политика, 07:42
Минфин США оценил ход переговоров G7 по замороженным активам России Политика, 07:20
NASA и Boeing не стали откладывать пуск корабля к МКС из-за утечки гелия Технологии и медиа, 06:44
Премьер Индии заявил о своем божественном предназначении Политика, 06:29
США приняли участие в учениях Армении по борьбе с ядерными угрозами Политика, 06:04
Полянский оценил, насколько Россия и Украина близки к диалогу о мире Политика, 05:34