Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Мишустин уволил замминистра здравоохранения Елену Бойко Политика, 17:00 Москалькова пообещала проверить сообщения о «подмене» пропавших чеченцев Общество, 16:57 В Москве один человек погиб в ДТП на МКАД Общество, 16:54 Артем Чайка перестал владеть долей в крупном железнодорожном операторе Бизнес, 16:53 SEC раскрыла новые данные об инвесторах в ICO Telegram Крипто, 16:51 МИД России заявил протест Токио после поимки японца при попытке шпионажа Общество, 16:49 Почему покупать Bitcoin прямо сейчас не лучшая идея Крипто, 16:44 Роспотребнадзор поручил подготовиться к возможной вспышке коронавируса Общество, 16:40 Мишустин поручил вице-премьерам оценить работу по нацпроектам Экономика, 16:36 S7 Airlines разрешила пассажирам сдать или обменять билеты в Китай Общество, 16:28 Непризнанный провал. Что происходит в российском биатлоне Спорт, 16:21 «Эхо Москвы» сообщило о перерывах в передачах из-за хакерских атак Технологии и медиа, 16:15 Как фильм «Матрица» показал нам наше будущее Футурология, 16:15  Посол сообщил о согласии Лукашенко приехать в Москву на День Победы Политика, 16:10
Екатеринбург ,  
0 

Российские авиакомпании теряют миллиарды на топливе

Меры господдержки, которые предложило правительство, не смогут исправить ситуацию.
Фото: 66.RU

Российские авиакомпании терпят рекордные убытки из-за высоких цен на авиакеросин. Для частичной компенсации затрат они вынуждены повышать стоимость авиабилетов. По поручению президента Минфин разработал механизм сдерживания цен на авиакеросин. Чтобы стабилизировать ситуацию, с 1 августа власти будут компенсировать часть затрат перевозчиков на топливо. Компании станут получать их в виде вычета из акциза, размер которого будет зависеть от динамики цен на нефть и курса рубля, а не в виде прямых бюджетных субсидий.

Компенсации можно получить при цене керосина свыше 48,3 тыс. руб. за тонну, что соответствует примерно $70 за баррель нефти. Сейчас она составляет около 45 тыс. руб. Для этого будут использоваться дополнительные нефтегазовые доходы бюджета.

Однако принятых правительством мер может быть недостаточно, считают представители авиакомпаний, опрошенных РБК Екатеринбург. Так, в пресс-службе «Уральских авиалиний» отметили, что правительственная инициатива не позволит снизить текущие затраты авиаперевозчиков, а лишь сможет компенсировать дальнейший рост стоимости авиаГСМ.

В S7 РБК Екатеринбург рассказали, что видят риски в реализации этой меры. «Размер компенсации будет зависеть от уровня экспортной альтернативы, а не от фактической цены, по которой авиакомпании будут закупать топливо в российских аэропортах. Расходы авиакомпаний на топливо фактически зафиксируются на текущих высоких уровнях», — заявили в пресс-службе компании.

По мнению представителей S7, более эффективной мерой снижения роста цен на авиабилеты стало бы введение плавающего коэффициента возмещения акциза на авиационный керосин, привязанного к текущей биржевой цене на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, исторической биржевой цене в РФ и уровню инфляции.

Сколько потеряли авиакомпании на дорогом топливе

Цены на авиационный керосин в России начали расти с середины 2018 года. Тогда ГСМ подорожали сразу на 20%. По итогам 2018 года совокупный убыток перевозчиков составил около 50 млрд руб. В первом квартале 2019 года, согласно отчету Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), ущерб превысил 45 млрд руб. Среди основных затрат в АЭВТ назвали авиатопливо, лизинг и обслуживание в аэропортах.

Согласно отчету «Аэрофлота» за первый квартал 2019 года, расходы на топливо в компании увеличилось на 9,7 млрд руб. (28,4%) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Чистый убыток компании составил 15,74 млрд руб. В «Аэрофлоте» объясняют эту цифру в том числе топливным фактором и сезонным снижением пассажиропотока.

По словам заместителя генерального директора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрея Чиханина, в 2018 году 31% затрат компании (почти 182 млрд руб.) пришелся именно на топливо, 15% — лизинг самолетов и 14% — персонал.

В пресс-службе «Уральских авиалиний» РБК Екатеринбург рассказали, что в результате высокого уровня цен на авиакеросин в первом квартале 2019 года перевозчик получил дополнительный убыток в 800 млн руб. Доля топлива в стоимости авиабилета в 2018 году составила 29%.

В отчете Utair за 2018 год говорится, что из-за негативных рыночных факторов, в том числе взрывного роста издержек на топливо, чистый убыток компании составил 4,4 млрд руб. На топливо Utair потратил на 3,9 млрд руб. больше, чем годом ранее. Из них 3,1 млрд руб. — следствие роста цен на ГСМ, а 0,8 млрд руб.— за счет роста программы перевозок.

Как это отразилось на пассажирах

Из-за роста цен на авиакеросин стоимость авиабилетов по итогам 2018 года в среднем по стране выросла на 10%. В прошлые годы рост в среднем составлял 2%. Такие цифры в ходе прямой линии озвучил президент России Владимир Путин.

Авиакомпании вынуждены идти на непопулярные меры. В марте «Аэрофлот» поднял топливный сбор на 200 руб. для экономкласса и на 400 руб. для бизнес-класса, а затем отменил самые дешевые билеты экономкласса с багажом, введя безбагажные тарифы. О намерении повысить топливный сбор также заявляла авиакомпания S7.

Российские авиакомпании продолжают наращивать пассажиропотоки. В последнем отчете Росавиации указано, что в июне перевозчики обслужили 12,57 млн пассажиров, рост составил 9,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

У «Уральских авиалиний» в июне пассажиропоток вырос на 2,8%, у «Аэрофлота» — на 3,3%, у «России» — на 7,7%, у S7 — на 19,5%, у «Победы» — на 43,2%.

Сколько стоит авиакеросин в России

После резкого скачка роста цен на ГСМ в 2018-м, в этом году топливо дорожает не такими быстрыми темпами. В мае стоимость авиакеросина в российских аэропортах выросла на 0,44% по сравнению с апрелем и составила в среднем 53,8 тыс. рублей за тонну без учета НДС. Самые дорогие ГСМ остаются в аэропортах Камчатского края: там цена достигает 98,8 тыс. рублей за тонну.

Среди городов-миллионников максимально дорогое топливо в аэропорту Уфы — от 45,9 до 53,16 тыс. рублей за тонну, самое бюджетное в Омске — 41,23 тыс. рублей за тонну (за месяц ГСМ здесь подешевели сразу на 5%). В Кольцово в мае стоимость керосина снизилась на 1,7%.

Среди других городов-миллионников цены на топливо выросли в Нижнем Новгороде, Перми, Челябинске, Самаре, Волгограде (поставщик «Лукойл-аэро» повысил стоимость на 1,6%), Новосибирске (поставщик ОАО «Новапорт-ГСМ» поднял стоимость на 1,6%), Красноярске (ООО «РН-Аэро» повысил стоимость на 1,7%). В московских аэропортах цены на ГСМ остались без изменений.