Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Российский теннисист Андрей Рублев снялся с «Ролан Гаррос» Спорт, 18:07 «Газпром» подтвердил расформирование департамента с бюджетом в ₽1 трлн Бизнес, 17:58 Суд продлил арест пяти обвиняемым по делу Абызова Общество, 17:55 Эквадор назвал потраченную на содержание Ассанжа сумму Деньги, 17:54 Как стать успешным предпринимателем: 8 историй владельцев малого бизнеса РБК и «Билайн» Бизнес, 17:50 Reuters узнал о тупиковой ситуации с очисткой «Дружбы» от грязной нефти Бизнес, 17:49 США ввели санкции против производителей «Панцирь-С» и ракет для С-400 Экономика, 17:46 В РПЦ назвали абсурдом сообщения о резиденции патриарха в Пушкине Общество, 17:41 Зеленский распустил Раду и назначил досрочные выборы Политика, 17:39 Михаил Гуцериев стал претендентом на покупку Антипинского НПЗ Бизнес, 17:35 Данные 49 млн Instagram-аккаунтов знаменитостей попали в открытый доступ Технологии и медиа, 17:30 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 17:25 Европейские бизнесмены назвали причины сокращения инвестиций в Россию Экономика, 17:22 382 члена конгресса попросили Трампа ужесточить санкции против России Политика, 17:21
Екатеринбург ,  
0 
ГЛК «Белая» аккумулирует половину бюджета на развитие туризма
Министерство инвестиций и развития Свердловской области утвердило концепцию развития внутреннего и въездного туризма в регионе до 2035 года. РБК Екатеринбург изучил, на что именно пойдут деньги.
Фото: Центр развития туризма Свердловской области

 В ближайшие 17 лет на создание туристических кластеров и инфраструктуры, подготовку специалистов в сфере гостеприимства и продвижение бренда на российском и международном туристических рынках власти потратят сотни миллионов рублей.

Новые туристические кластеры

Реализация стратегии предполагает создание до 2025 года в Свердловской области трех конкурентоспособных кластеров, которые повысят туристическую привлекательность региона: автотуристический («Самоцветное кольцо Урала»), туристско-рекреационный («Гора Белая»), экотуристский («Река Чусовая»). После этого свердловское правительство возьмется за популяризацию туристского потенциала южных и северных муниципалитетов, создав два кластера: «Северный куст» и «Южный куст».

Из всех кластеров в финансовом плане стратегии прописан только один — ГЛК «Белая». Автотуристический кластер ранее активно финансировался из федерального бюджета. Так, в 2015 и 2016 годах Свердловская область получила 280 млн руб. на развитие «Самоцветного кольца Урала». Еще 171,1 млн руб. должны были вложить региональные власти, 1 млрд 670 млн руб. планировали привлечь из внебюджетных источников.

На развитие туристического потенциала горнолыжного комплекса «Гора Белая», создание одноименного кластера, а также развитие прилегающих к нему территорий — Горноуральского городского округа и Нижнего Тагила — в 2018 году из бюджета Свердловской области выделят 32,4 млн руб. В бюджете на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов заложат еще 200 млн руб. Это более 40% от общего объема финансирования туристической отрасли Свердловской области, прописанного в стратегии.

Разработчики стратегии уверены, что эффект от создания туристско-рекреационного кластера «позволит выгодно сочетать созданные условия для зимнего и летнего отдыха, что в итоге решит давнюю проблему с обеспечением летней загрузки объектов размещения, расположенных непосредственно на Горе Белой». Ежегодный туристический поток должен вырасти с 300 до 500 тысяч человек в год.

Развитие инфраструктуры и поддержка гостиничного бизнеса

Остальные деньги идут на различные мероприятия по развитию и популяризации туризма в Свердловской области.

На поддержку развития туристской инфраструктуры в Свердловской области из областного бюджета в ближайшие семь лет выделят 95,2 млн руб.: 14,9 млн в 2018 году, 22 млн в 2019 году, по 12,65 млн в 2020 и 2021 годах и по 11 млн руб. в 2022, 2023 и 2024 годах.

На разработку специальных туристских программ, проведение обучающих семинаров, мастер-классов, конференций для руководителей и специалистов объектов туристской индустрии, а также организацию обучения английскому языку сотрудников гостиниц до 2024 года потратят 25,5 млн руб.

31 млн руб. пойдет на популяризацию гостиниц, повышение уровня сервиса в них и вовлечение и интеграцию объектов в туристические программы и маршруты.

Отдельным пунктом стратегии прописано позиционирование и продвижение региона на туристском рынке. Так, на презентации туристского потенциала Свердловской области в рамках международных, российских и региональных выставок, конференций и форумов потратят 24,4 млн руб. Еще 94 млн руб. заложено на организацию и проведение информационных туров, разработку и изготовление сувенирной и полиграфической продукции, продвижение брендовых маршрутов Свердловской области. Отдельно прописано продвижение туристических продуктов в интернете. На создание и актуализацию туристических порталов уйдет 10,5 млн руб.

В рамках поддержки и развития ключевых видов туризма из областного бюджета до 2024 года выделят 28 млн руб. на выстраивание взаимодействия органов государственной власти с туристическими организациями для формирования новых продуктов и проведение туристических мероприятий.

Итоги реализации туристической стратегии

Согласно прогнозу министерства инвестиций и развития Свердловской области, к 2035 году количество туристов, проживающих в гостиницах на территории региона, достигнет целевого показателя в 1,66 млн человек. Прирост, по сравнению с 2017 годом, составит более 300 тыс. человек.

Еще один целевой показатель — повышение объема оказания платных услуг в гостиницах и санаториях Свердловской области. К 2035 году сумма должна вырасти почти на 20% и достичь 12,7 млрд руб.

К завершению реализации стратегии развития туристической отрасли объем инвестиций в основной капитал отелей и предприятий общепита выйдет на уровень 594 млн руб. (против 438.6 млн руб. в 2017 году).