Лента новостей
Все новости Екатеринбург
ФСБ задержала группировку россиян и украинцев по производству наркотиков Общество, 13:10 Зимняя трасса: чем опасна и как по ней правильно ехать РБК и Haval​, 13:10 Москвичи проводят времени в дороге больше всех остальных россиян Общество, 13:05 Boeing 737 экстренно сел в Волгограде из-за самочувствия двух пассажиров Общество, 12:55 Песков заявил об отсутствии дефицита управления в ОДКБ Политика, 12:49 Бизнес выступил против взыскания долгов по зарплате без суда Экономика, 12:45 Песков назвал условие объективной оценки рейтинга послания президента Политика, 12:41 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 12:38 Банк «Ростеха» привлечет инвестора для элитной застройки на западе Москвы Бизнес, 12:26 Новым президентом РФС единогласно избрали Александра Дюкова Общество, 12:25 Бывший спикер СК перестал быть топ-менеджером «РусГидро» Бизнес, 12:22 «РТ-Стройтех» объявил конкурс на продажу земли в Санкт-Петербурге Пресс-релиз, 12:22 История PayPal от Bloomberg: как компания справлялась с кризисами и росла Pro, 12:20 Let it snow: в Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе выпал снег Стиль, 12:20
Екатеринбург ,  
0 
Андрей Козицын построит огромный ТРЦ на границе с Верхней Пышмой
Разработчики проекта указывают, что он станет новым качественным общественным пространством для всего Екатеринбурга и городов-спутников.
Фото: официальная документация проекта

Рынок торговых центров в Екатеринбурге (и в целом по стране) перешел в состояние стагнации. Об этом свидетельствуют исследования и поведение девелоперов, которые не спешат выводить новые проекты. В 2018 году в городе откроется только один ТЦ — узкоспециализированный интерьерный центр Astroom при выезде на Кольцовский тракт. Стройку транспортно-пересадочного узла с большой коммерческой составляющей на Ботанике перенесли на неопределенный срок.

Такая тенденция объясняется тем, что в Екатеринбурге наступило насыщение рынка торговых центров. Уральская столица — в группе лидеров по обеспеченности качественными торговыми площадями на 1000 жителей среди российских городов и уступает по этому показателю только Краснодару и Самаре.

Но аналитики видят перспективы для роста. Потенциально успешным выглядит создание крупного ТРЦ на Уралмаше или Эльмаше, где до сих пор нет современных торговых объектов. Орджоникидзевский район отстает от других частей города и в количественном развитии рынка торговой недвижимости, не дотягивая даже до среднегородского уровня.

Именно в этот момент в районе пересечения проспекта Космонавтов и улицы Шефской начинается стройка. Девелопер планирует открыть ТРЦ с современной архитектурой во второй половине 2020 года. Проект называется Veer Mall. Как и «Мегу», его поднимут над землей с помощью «ножек» — снизу разместится парковка на 2300 машино-мест, над ней — два торговых уровня.

Потребности района учел девелопер, который недавно завершил строительство крупнейшего ритейл-парка Depo — торгового узла в Нижнем Тагиле, который перераспределит покупательские потоки всего региона. Огромный ТРЦ на границе Екатеринбурга и Верхней Пышмы построит Андрей Козицын.

Генеральный директор девелопера Алексей Городницкий подтвердил, что север Екатеринбурга — единственная часть города, где не представлены современные крупные торгово-развлекательные центры.

«Подавляющее большинство ТЦ сосредоточено либо в центре, либо в западных и южных частях города. Все это говорит о нехватке качественного ТРЦ для жителей именно этой части Екатеринбурга. Veer mall в первую очередь рассчитан на такие районы, как Уралмаш, Эльмаш и города-спутники — Верхняя Пышма, Среднеуральск, Березовский», — рассказал г-н Городницкий.

Концепция торгового центра между Екатеринбургом и Верхней Пышмой была презентована на градостроительном совете летом 2017 года. Одной из особенностей Veer Mall станет необычный фасад, по форме имитирующий веер. Привычная торгово-развлекательная функция будет переосмыслена и дополнена другими составляющими: спорт, общественные пространства, место для общения: арендопригодная площадь (GLA) в Veer Mall составит 76 000 кв. м при общей площади (GBA) в 167 000 кв. м с учетом парковки под зданием.

Как указано в концепции, главная идея нового ТРЦ — создание пространства нового уровня: открытого, светлого и проницаемого. Отличительной чертой станет панорамная стеклянная крыша.

Фото: официальная документация проекта

В то же время инвесторы хотят поработать на город и использовать пространство вокруг. Поэтому сейчас обсуждаются вопросы появления в составе будущего объекта проката велосипедов и лыж для катания по соседнему лесопарку.

По мнению Дмитрия Реутта из архитектурного бюро R1, здание должно стать новой городской достопримечательностью, где горожане будут проводить больше времени, чем в обычном молле. Независимые эксперты оценивают инвестиции в подобный проект в 10 млрд рублей.

«Прежде чем начинать реализацию проекта, мы провели ряд исследований и расчетов с помощью консультантов по торговой недвижимости. Опросили ряд ведущих международных и российских арендаторов на предмет их готовности, во-первых, открывать свои магазины именно в этой части Екатеринбурга, во-вторых, именно в этой локации — на перекрестке улиц Космонавтов и Шефской, ну и, в третьих, рассматривать такой крупный комплекс как наш. Все они выразили заинтересованность к участию в проекте», — отметил Алексей Городницкий.

Консультантами выступили «Магазин магазинов» и российский офис Cushman & Wakefield. Обе компании — не новички в Екатеринбурге и знают специфику местного рынка коммерческой инфраструктуры. Первые, например, известны разработкой концепций для аутлет-центра и ритейл-парка в микрорайоне Солнечный, а также для ТЦ «Академический» и «Радуга-парк», вторые — проводили исследования екатеринбургского рынка для Ikea и Metro Cash & Carry.

«Современные торговые центры становятся не просто местом для шопинга, а местом встреч, общения и проведения досуга. Они удовлетворяют не только материальные потребительские запросы, но и дают ответ на эмоциональные запросы населения — формируют среду жизни города. Именно таким местом притяжения станет для жителей Екатеринбурга ТРЦ Veer Mall, — уверен Сергей Рябокобылко, управляющий партнер и генеральный директор Cushman & Wakefield. — Это торговый центр нового поколения, наполненный качественной структурой и качественным смыслом. При создании концепции был сделан особый акцент на развлекательной и культурно-досуговой составляющей, большое внимание уделено общественным и событийным зонам, а также форматам общественного питания. Мы уверены, что благодаря эффективной, отвечающей запросам потребителя концепции, грамотному функциональному наполнению и профессиональной репутации девелопера ТРЦ Veer Mall станет одним из самых успешных проектов в России в своем формате».

Старший директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Андрей Шувалов добавляет, что яркая архитектура, современный дизайн и стилизованные под городскую среду интерьеры ТРЦ Veer Mall заметно выделят этот проект среди существующих торговых центров не только города, но и всей страны.

Фото: официальная документация проекта

У нового торгового объекта есть все возможности перетянуть к себе весь покупательский трафик Орджоникидзевского района, а также городов-сателлитов — Верхней Пышмы и Среднеуральска. Впоследствии молл будет обслуживать микрорайон «Северная корона», рассчитанный на 25 тысяч жителей. Стройку структуры УГМК начнут в сентябре 2018 года.

Проект нового района в Екатеринбурге подразумевает возведение 712 тысяч кв. м жилья и еще около 200 тысяч кв. м помещений инфраструктуры. Такой объем застройки даст толчок к развитию и обновлению города в северном направлении. Это касается и прокладки новой трамвайной ветки из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму. Муниципалитеты определили участки под изъятие, частично выкупили землю, а также выбрали подрядчика.

Можно ожидать и перераспределение ключевых арендаторов из близлежащих торговых центров и местного стрит-ритейла. С этой точкой зрения согласился генеральный директор «Магазина магазинов» Дмитрий Бурлов.

«Торговые центры — практически всегда более привлекательный формат для ритейлеров, за исключением, может быть, продуктовых магазинов формата «у дома». Преимущества очевидны: профессиональная концепция, большая критическая масса предложений товаров и услуг в одном месте, единая управляющая компания, комфорт для покупателей. Все эти факторы влияют на желание потребителей совершать покупки в такого рода объектах, а это, в свою очередь, положительно влияет на товарооборот арендаторов в ТРЦ», — пояснил Дмитрий Бурлов, добавив, что тенденция особенно отчетливо выражена в регионах.

По данным РБК Екатеринбург, со стороны арендаторов проект вызывает высокий спрос, и уже на раннем этапе подтвердился весь костяк брендов, присутствующий в изначальной концепции, — гипермаркет, оператор кинотеатра и fashion-бутики.

«Сейчас мы наблюдаем фазу условного роста. Из-за кризиса мало кто из девелоперов рискнул начинать строительство, и в связи с этим предложение в новых качественных торговых центрах сейчас очень низкое. При этом потребление потихоньку восстанавливается. На фоне этих факторов любой качественный проект, к которым, безусловно, относится Veer Mall, вызовет интерес у ритейлеров», — резюмировал Дмитрий Бурлов.