Лента новостей
Все новости Екатеринбург
В Петербурге во время пожара в типографии погиб человек 17:21, Общество Главу водочного завода из Кабардино-Балкарии обвинили в невыплате налогов 17:17, Общество Пенсионный фонд сократит несколько тысяч сотрудников в 2019 году 17:16, Экономика Налоговая служба включила в «черный список» бизнес-партнеров «TelePay» 17:16  Цена палладия впервые превысила $1400 17:16, Бизнес Российские ретейлеры поднялись в мировом рейтинге торговых сетей 17:08, Бизнес ЦБ отчитался о рекордном профиците операций платежного баланса России 17:07, Финансы Искусственный интеллект написал трогательный сценарий рекламного ролика 17:02, РБК и Lexus Сервис Bitpay обработал транзакции на $1 млрд в 2018 году 16:55, Крипто Путин в Белграде прокатил Вучича на лимузине проекта «Кортеж» 16:54, Политика Россияне стали чаще тратить средства маткапитала на образование детей 16:44, Экономика Глава ПФР — РБК: «Заморозка накоплений долго продолжаться не может» 16:44, Интервью В гостях у сказки: 7 мест, куда можно съездить на выходных с детьми 16:43, РБК и Mitsubishi Outlander Bloomberg сообщил об отъезде богатых европейцев из Британии перед Brexit 16:41, Общество Чубайс поспорил с Грефом о методах борьбы с коррупцией в России 16:35, Политика Сбившего школьника уральского мэра оштрафовали на 2,5 тыс. руб. 16:35, Общество Глава «Нафтогаза» заявил об аресте активов «Газпрома» в трех странах 16:28, Бизнес Адвокат сообщил о задержании координатора «Открытой России» в Пскове 16:27, Общество Бизнес против: с кем и почему судились российские миллиардеры 16:26, Фотогалерея  В Британии арестовали российский сухогруз «Кузьма Минин» 16:20, Общество 5 приложений, которые облегчают жизнь путешественников 16:15, РБК и «Ингосстрах» В России с начала года выросли цены на автомобили 26 марок 16:14, Бизнес «Победа» заявила о прекращении международных рейсов из Пулково 16:10, Общество На северо-востоке Москвы загорелись гаражи 16:01, Общество Покупать или продавать: цена Ethereum опустилась до $120 15:59, Крипто Как полюбить овощи и питаться правильнее 15:55, РБК и Philips Клуб второго английского дивизиона подписал контракт с вратарем «Реала» 15:51, Спорт НЛМК Лисина сократит половину персонала завода в Бельгии 15:50, Бизнес
Шесть преимуществ аэропорта Кольцово для создания хаба «Аэрофлота»
Екатеринбург, 31 окт 2018, 17:30
0
Шесть преимуществ аэропорта Кольцово для создания хаба «Аэрофлота»
Эксперты РБК Екатеринбург озвучили параметры, которые должны быть учтены при выборе новой опорной точки для развития воздушных перевозок.
Фото: Яромир Романов, Znak.com

У международного аэропорта Кольцово есть все шансы стать хабом «Аэрофлота» –– мировой авиакомпании российского происхождения. Новая стратегия увеличения пассажиропотока, ориентированная на трафик с Востока, требует от перевозчика перенести базу в центр страны. В понедельник, 29 октября, гендиректор авиакомпании Виталий Савельев заявил Владимиру Путину о намерении построить стыковочные пункты в регионах.

Анализ сопоставимых параметров аэропортов претендентов — в Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске и Сочи — позволяет сделать вывод, что Кольцово занимает лидирующую позицию среди конкурентов.

«И по параметрам региона, и по параметрам аэропорта, у которого взлетно-посадочная полоса способна принимать все типы самолетов, современный терминал с высокой пропускной способностью, — все эти факторы в пользу Кольцово как одного из региональных хабов, выглядят вполне оправданными», — заявил РБК Екатеринбург глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Первая причина преимущества аэропорта Кольцово перед конкурентами — соответствие параметров региона и города требованиям к расположению аэропорта-хаба. Аналитик назвал Екатеринбург одним из промышленных, экономических, культурных центров страны. Масштабы города также соответствуют требованиям, отметил Портал 66.RU. Население Свердловской области — 4,32 млн человек, что в 1,5 раза больше, чем в Красноярской (2,87 млн человек) — основном конкуренте за хаб «Аэрофлота».

Вторая причина — у аэропорта Кольцово есть возможности для построения большого количества стыковочных центров.

Еще летом холдинг «Аэропорты Регионов», подконтрольный «Ренове» Виктора Вексельберга, пролонгировал договор аренды смежного с аэропортом Кольцово земельного участка. Кольцово получил землю за 31 млн руб. Участок по размеру сопоставим с тем, который есть у аэропорта сейчас (здания внутренних и международных авиалиний, VIP-терминал и парковка), без учета взлетно-посадочных полос. Это значит, что Кольцово может построить еще один терминал, если будет необходимость увеличить число пассажиров.

Третья причина — уже сегодня аэропорт Кольцово — крупный стыковочный узел, который имеет сформированный пассажиропоток. Не только «Уральские авиалинии», но и другие авиаперевозчики развивают перелеты из Екатеринбурга, минуя Москву. Если Аэрофлот будет добавлять рейсы к уже существующему расписанию Кольцово, то это благотворно скажется на пассажиропотоке всех авиакомпаний, выполняющих полеты в Екатеринбург, считает Пантелеев. «Чем больше пар городов будет соединено, тем выше будет интегральный эффект», — сказал аналитик.

Если сравнивать все заявленные «Аэрофлотом» площадки, то наиболее благоприятная ситуация у Екатеринбурга и Новосибирска — они уже стали крупными трансферными узлами, в то время как Сочи до настоящего момента оставался конечной точкой. Значительная часть пассажиропотока Сочи — это те, кто приехал на отдых или уезжает с него.

С этой точки зрения, история с хабом — большой вызов для оператора аэропорта, заявил Олег Пантелеев. Аэропорту придется скорректировать бизнес-модель так, чтобы приспособить ее к организации большого количества пересадочных рейсов. При этом Сочи обслуживает обширную маршрутную сеть.

Последний потенциальный опорный пункт «Аэрофлота» — аэропорт Емельяново в Красноярске. В декабре 2017 года на его территории введен в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс, но, по словам Пантелеева, площадке нужно развивать аэродромную составляющую — построить магистральную авиадорожку и др.» Это необходимо, чтобы аэропорт смог обслуживать то количество рейсов, которое соответствует требованиям авиакомпаний к хабам.

Параметры Емельяново уступают характеристикам аэропорта в Екатеринбурге. Проходимость Кольцово в два раза больше и продолжает расти. За 2017 год через екатеринбургский аэровокзал прошли 5,4 млн человек (+26%). Емельяново перевезло 2,3 млн пассажиров. ​Трансферный пассажиропоток в Екатеринбурге в 10 раз больше, чем в Красноярске: 360 тыс. человек к 38 тыс. пассажиров. Трансфер в Кольцово за год вырос в полтора раза. И это четвертая причина, почему Кольцово наиболее вероятный кандидат на роль хаба «Аэрофлота».

Пятая причина — в Екатеринбурге построены две взлетно-посадочных полосы (в Емельяново — одна). Перед ЧМ-2018 в екатеринбургском аэропорту реконструировали взлетно-посадочную полосу и увеличили количество мест для стоянки воздушных судов. Это позволило улучшить пропускную способность. Максимум для двух взлетно-посадочных полос может достигать 40 операций взлета-посадки в час (в Шереметьево предельный показатель — 60 операций).

Шестая причина — вместимость. На стоянке Кольцово поместятся 72 самолета, для сравнения, Емельяново вмещает 46 самолетов.

Основное требование к аэропорту, который предполагает стать хабом, — это обеспечение стабильности полетов, уточнил аналитик.

«Хабом аэропорт становится после того, как формируется обширная и высокочастотная маршрутная сеть, но это задача авиакомпании. От аэропорта требуется обеспечение бесперебойного выполнения полетов авиакомпании. Чтобы в случаях, например, снегопадов, ограниченной видимости, характеристики аэропорта и оснащенность его специальной техникой позволяли минимизировать возможные простои и сбои в расписании», — пояснил Пантелеев.

Вторым значимым фактором аналитик назвал формирование условий для комфортного транзита пассажиров. Понятие «стыковочный узел» подразумевает, что в аэропорту будут пересадки с рейса на рейс, поэтому инфраструктуру вокзального комплекса нужно оптимизировать — должны быть транзитные коридоры, накопители с большой мощностью и т.д.

Олег Пантелеев напомнил, что есть вероятность открытия еще одного хаба на Дальнем Востоке. Там базируется компания «Аврора» (входит в «Аэрофлот»). «Аврора» выполняет большое количество полетов из Хабаровска, Южно-Сахалинска, Владивостока. Самый современный терминал в этой зоне находится во Владивостоке, но из-за его географического положения строить там хаб нецелесообразно. Хабаровск — исторический центр Дальнего Востока, где в следующем году будет построен новый терминал. Но новый терминал планируется и в Южно-Сахалинске. Поэтому предположить какой из этих городов с наибольшей вероятностью может стать хабом, пока нельзя.