Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Криптовалюта Everex за сутки выросла на 258% Крипто, 12:52 На Украине бандеровцев официально признали ветеранами войны Общество, 12:49 Лекция Дейва Логана: почему эффективная культура важнее стратегии Партнерский материал, 12:49 Ford пообещал в ближайшее время раскрыть параметры реструктуризации Бизнес, 12:48 Глава UFC поддержал решение Макгрегора завершить карьеру Спорт, 12:47 Анатомия IEO. Как начать зарабатывать на краудсейлах Крипто, 12:35 В Москве достроят пять домов обманутых дольщиков Общество, 12:29 Как новые сервисы Apple повлияют на акции Quote, 12:26 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 12:21 Страховщиков с 1 апреля обяжут раскрывать риски ИСЖ Финансы, 12:19 Как выбрать подрядчика для ИТ-процессов за 5 шагов Pro, 12:16 ФАС изучит изъятые СК документы по делу о сговоре нефтетрейдеров Бизнес, 12:08 «Яндекс» запустил сервис для готовки дома на базе «Партии еды» Технологии и медиа, 12:07 Если не с кем поиграть в футбол: где найти свою команду РБК и Футболер, 12:07
Екатеринбург ,  
0 
Шесть преимуществ аэропорта Кольцово для создания хаба «Аэрофлота»
Эксперты РБК Екатеринбург озвучили параметры, которые должны быть учтены при выборе новой опорной точки для развития воздушных перевозок.
Фото: Яромир Романов, Znak.com

У международного аэропорта Кольцово есть все шансы стать хабом «Аэрофлота» –– мировой авиакомпании российского происхождения. Новая стратегия увеличения пассажиропотока, ориентированная на трафик с Востока, требует от перевозчика перенести базу в центр страны. В понедельник, 29 октября, гендиректор авиакомпании Виталий Савельев заявил Владимиру Путину о намерении построить стыковочные пункты в регионах.

Анализ сопоставимых параметров аэропортов претендентов — в Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске и Сочи — позволяет сделать вывод, что Кольцово занимает лидирующую позицию среди конкурентов.

«И по параметрам региона, и по параметрам аэропорта, у которого взлетно-посадочная полоса способна принимать все типы самолетов, современный терминал с высокой пропускной способностью, — все эти факторы в пользу Кольцово как одного из региональных хабов, выглядят вполне оправданными», — заявил РБК Екатеринбург глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Первая причина преимущества аэропорта Кольцово перед конкурентами — соответствие параметров региона и города требованиям к расположению аэропорта-хаба. Аналитик назвал Екатеринбург одним из промышленных, экономических, культурных центров страны. Масштабы города также соответствуют требованиям, отметил Портал 66.RU. Население Свердловской области — 4,32 млн человек, что в 1,5 раза больше, чем в Красноярской (2,87 млн человек) — основном конкуренте за хаб «Аэрофлота».

Вторая причина — у аэропорта Кольцово есть возможности для построения большого количества стыковочных центров.

Еще летом холдинг «Аэропорты Регионов», подконтрольный «Ренове» Виктора Вексельберга, пролонгировал договор аренды смежного с аэропортом Кольцово земельного участка. Кольцово получил землю за 31 млн руб. Участок по размеру сопоставим с тем, который есть у аэропорта сейчас (здания внутренних и международных авиалиний, VIP-терминал и парковка), без учета взлетно-посадочных полос. Это значит, что Кольцово может построить еще один терминал, если будет необходимость увеличить число пассажиров.

Третья причина — уже сегодня аэропорт Кольцово — крупный стыковочный узел, который имеет сформированный пассажиропоток. Не только «Уральские авиалинии», но и другие авиаперевозчики развивают перелеты из Екатеринбурга, минуя Москву. Если Аэрофлот будет добавлять рейсы к уже существующему расписанию Кольцово, то это благотворно скажется на пассажиропотоке всех авиакомпаний, выполняющих полеты в Екатеринбург, считает Пантелеев. «Чем больше пар городов будет соединено, тем выше будет интегральный эффект», — сказал аналитик.

Если сравнивать все заявленные «Аэрофлотом» площадки, то наиболее благоприятная ситуация у Екатеринбурга и Новосибирска — они уже стали крупными трансферными узлами, в то время как Сочи до настоящего момента оставался конечной точкой. Значительная часть пассажиропотока Сочи — это те, кто приехал на отдых или уезжает с него.

С этой точки зрения, история с хабом — большой вызов для оператора аэропорта, заявил Олег Пантелеев. Аэропорту придется скорректировать бизнес-модель так, чтобы приспособить ее к организации большого количества пересадочных рейсов. При этом Сочи обслуживает обширную маршрутную сеть.

Последний потенциальный опорный пункт «Аэрофлота» — аэропорт Емельяново в Красноярске. В декабре 2017 года на его территории введен в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс, но, по словам Пантелеева, площадке нужно развивать аэродромную составляющую — построить магистральную авиадорожку и др.» Это необходимо, чтобы аэропорт смог обслуживать то количество рейсов, которое соответствует требованиям авиакомпаний к хабам.

Параметры Емельяново уступают характеристикам аэропорта в Екатеринбурге. Проходимость Кольцово в два раза больше и продолжает расти. За 2017 год через екатеринбургский аэровокзал прошли 5,4 млн человек (+26%). Емельяново перевезло 2,3 млн пассажиров. ​Трансферный пассажиропоток в Екатеринбурге в 10 раз больше, чем в Красноярске: 360 тыс. человек к 38 тыс. пассажиров. Трансфер в Кольцово за год вырос в полтора раза. И это четвертая причина, почему Кольцово наиболее вероятный кандидат на роль хаба «Аэрофлота».

Пятая причина — в Екатеринбурге построены две взлетно-посадочных полосы (в Емельяново — одна). Перед ЧМ-2018 в екатеринбургском аэропорту реконструировали взлетно-посадочную полосу и увеличили количество мест для стоянки воздушных судов. Это позволило улучшить пропускную способность. Максимум для двух взлетно-посадочных полос может достигать 40 операций взлета-посадки в час (в Шереметьево предельный показатель — 60 операций).

Шестая причина — вместимость. На стоянке Кольцово поместятся 72 самолета, для сравнения, Емельяново вмещает 46 самолетов.

Основное требование к аэропорту, который предполагает стать хабом, — это обеспечение стабильности полетов, уточнил аналитик.

«Хабом аэропорт становится после того, как формируется обширная и высокочастотная маршрутная сеть, но это задача авиакомпании. От аэропорта требуется обеспечение бесперебойного выполнения полетов авиакомпании. Чтобы в случаях, например, снегопадов, ограниченной видимости, характеристики аэропорта и оснащенность его специальной техникой позволяли минимизировать возможные простои и сбои в расписании», — пояснил Пантелеев.

Вторым значимым фактором аналитик назвал формирование условий для комфортного транзита пассажиров. Понятие «стыковочный узел» подразумевает, что в аэропорту будут пересадки с рейса на рейс, поэтому инфраструктуру вокзального комплекса нужно оптимизировать — должны быть транзитные коридоры, накопители с большой мощностью и т.д.

Олег Пантелеев напомнил, что есть вероятность открытия еще одного хаба на Дальнем Востоке. Там базируется компания «Аврора» (входит в «Аэрофлот»). «Аврора» выполняет большое количество полетов из Хабаровска, Южно-Сахалинска, Владивостока. Самый современный терминал в этой зоне находится во Владивостоке, но из-за его географического положения строить там хаб нецелесообразно. Хабаровск — исторический центр Дальнего Востока, где в следующем году будет построен новый терминал. Но новый терминал планируется и в Южно-Сахалинске. Поэтому предположить какой из этих городов с наибольшей вероятностью может стать хабом, пока нельзя.