Комитет Госдумы рекомендовал ввести на Урале контроль за автоэвакуаторами
Комитет по транспорту и строительству Государственной думы РФ рекомендовал Свердловской области «использовать положительный опыт Московской области» и установить контроль над деятельностью компаний, занимающихся эвакуацией машин на специализированную стоянку. Сегодня, судя по письмам министерства транспорта Свердловской области, ни одно ведомство на территории региона не наделено такими полномочиями, хотя регулирование осуществляется субъектом федерации. Об этом сказано в письме за подписью главы думского комитета Евгения Москвичева на имя губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева (есть в распоряжении РБК Екатеринбург).
В письме также говорится, что правовой оценки заслуживает позиция регионального минтранса, который не только не разработал до конца необходимую нормативную базу, но и декларирует, что защита прав автовладельцев, которым нанесен ущерб при автоэвакуации, находится исключительно в зоне ответственности перевозчика. «Целью правового регулирования является установление правомерного поведения. Нанесение представителями власти имущественного ущерба гражданам Российской Федерации не содействует правовому регулированию, а прямо противоречит действующему законодательству», – говорится в тексте обращения.
Машины увозятся по требованию ГИБДД, однако Госавтоинспекция при этом заявляет, что в ее компетенцию не входит «разрешение спорных вопросов с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перемещение транспортных средств и хранение их на спецстоянке».
В начале 2017 года приказом свердловского минтранса было установлено требование фотографировать машины до и после погрузки на эвакуатор. С этим документом в регионе впервые появилась норма, направленная на защиту прав владельцев машин, поврежденных в результате принудительной транспортировки на спецстоянку. Тем более что претензии к реализации этой услуги в Свердловской области периодически возникают. Известно о нескольких судебных процессах, связанных с нанесением ущерба автовладельцам при транспортировке. Так, компания из Екатеринбурга оценила свои потери от перемещения на штрафстоянку Мерседес 63 AMG 4МАТIС в 1 млн руб. Доказать в суде, что повреждения нанесены именно эвакуатором, как правило, не удается.
«При использовании погрузчиков с ломаной платформой у автомобилей с небольшим дорожным просветом повреждаются бампера. Погрузка на платформу с помощью лебедки является опасным способом, потому что возможны повреждения трансмиссии. Но таким способом осуществляется 70% эвакуаций в Свердловской области. А разгружают машины на стоянках с использованием гидравлической тряски: 30-40 динамических толчков также не рекомендованы узлам автомобиля», — рассказал член Общественного совета при свердловском минтрансе Вадим Арапов. Предложения от «Деловой России» внести корректировки в областной закон и прописать безопасные способы эвакуации были заблокированы ведомством.