Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Екатеринбург
СБУ заподозрила бывшего мужа Брежневой в хищении $16,4 млн «Укртатнафты» Общество, 05:02
Пентагон заявил об опасных маневрах авиации КНР в отношении самолетов США Политика, 04:20
Байден заявил о предотвращении «коллапса» из-за закона о госдолге США Политика, 04:08
Глава СНБО назвал «недобитком» депутата Рады за русский язык в эфире Политика, 03:52
Глава Henkel сообщил о праве выкупить российский бизнес в течении 10 лет Бизнес, 03:40
Доцента СПбГУ уволили из университета из-за высказываний о спецоперации Политика, 03:13
Прототип героя фильма «1+1» Филипп Поццо ди Борго умер на 73-м году жизни Общество, 03:03
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Владелец бренда «Love is…» выиграл суд у производителя тульских пряников Общество, 02:35
В Россию из Парагвая экстрадируют разыскиваемого 20 лет участника ОПГ Общество, 02:29
Белый дом призвал Сербию отвести войска от границы с Косово Политика, 02:20
ПСЖ объявил об уходе Серхио Рамоса Спорт, 01:59
«Коммерсантъ» узнал о рекордной взятке московского следователя в $24 млн Общество, 01:40
Киев назвал условие для возобновления работы аммиакопровода из России Политика, 01:16
Правительство Венгрии показало видео с Крымом в составе России Политика, 01:07
Екатеринбург ,  
0 

Комитет Госдумы рекомендовал ввести на Урале контроль за автоэвакуаторами

И напомнил, что «нанесение органами власти ущерба гражданам — противоречит законодательству»
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Комитет по транспорту и строительству Государственной думы РФ рекомендовал Свердловской области «использовать положительный опыт Московской области» и установить контроль над деятельностью компаний, занимающихся эвакуацией машин на специализированную стоянку. Сегодня, судя по письмам министерства транспорта Свердловской области, ни одно ведомство на территории региона не наделено такими полномочиями, хотя регулирование осуществляется субъектом федерации. Об этом сказано в письме за подписью главы думского комитета Евгения Москвичева на имя губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева (есть в распоряжении РБК Екатеринбург).

В письме также говорится, что правовой оценки заслуживает позиция регионального минтранса, который не только не разработал до конца необходимую нормативную базу, но и декларирует, что защита прав автовладельцев, которым нанесен ущерб при автоэвакуации, находится исключительно в зоне ответственности перевозчика. «Целью правового регулирования является установление правомерного поведения. Нанесение представителями власти имущественного ущерба гражданам Российской Федерации не содействует правовому регулированию, а прямо противоречит действующему законодательству», – говорится в тексте обращения.

Машины увозятся по требованию ГИБДД, однако Госавтоинспекция при этом заявляет, что в ее компетенцию не входит «разрешение спорных вопросов с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перемещение транспортных средств и хранение их на спецстоянке».

В начале 2017 года приказом свердловского минтранса было установлено требование фотографировать машины до и после погрузки на эвакуатор. С этим документом в регионе впервые появилась норма, направленная на защиту прав владельцев машин, поврежденных в результате принудительной транспортировки на спецстоянку. Тем более что претензии к реализации этой услуги в Свердловской области периодически возникают. Известно о нескольких судебных процессах, связанных с нанесением ущерба автовладельцам при транспортировке. Так, компания из Екатеринбурга оценила свои потери от перемещения на штрафстоянку Мерседес 63 AMG 4МАТIС в 1 млн руб. Доказать в суде, что повреждения нанесены именно эвакуатором, как правило, не удается.

«При использовании погрузчиков с ломаной платформой у автомобилей с небольшим дорожным просветом повреждаются бампера. Погрузка на платформу с помощью лебедки является опасным способом, потому что возможны повреждения трансмиссии. Но таким способом осуществляется 70% эвакуаций в Свердловской области. А разгружают машины на стоянках с использованием гидравлической тряски: 30-40 динамических толчков также не рекомендованы узлам автомобиля», — рассказал член Общественного совета при свердловском минтрансе Вадим Арапов. Предложения от «Деловой России» внести корректировки в областной закон и прописать безопасные способы эвакуации были заблокированы ведомством.