Свердловские строители просят Минфин об обязательном авансе в госзакупках
Свердловское СРО «Уральское объединение строителей» (УОС) направило предложения о корректировке 44-ФЗ и градостроительного кодекса в федеральный кабмин. О необходимости изменений заявили около 100 руководителей строительных организаций региона, рассказал РБК Екатеринбург замдиректора СРО УОС Денис Снетков. Организация попросила Минфин РФ предусмотреть в госконтрактах аванс до 30%, а не оставлять этот пункт на усмотрение заказчика, поскольку сегодня, по словам Снеткова, «подрядчики вынуждены неоправданно брать кредиты, залезать в долги».
Второе предложение объединения строителей связано с корректировкой системы отбора технических заказчиков на госзакупках, чтобы снизить их финансовую нагрузку. Предложение направлено в Минстрой РФ. Чтобы принять работы организаций, которые присутствуют не от строительных СРО, техзаказчик вынужден вступать в дополнительные саморегулируемые организации. Технический заказчик несет необоснованные затраты, читает Снетков.
«Чтобы принять работы по выполненным геоизысканиям, техзаказчик должен быть членом СРО геоизыскателей, иметь буровую установку в собственности или аренде и двух геологов в штате. Нам представляется, что быть в одном, строительном СРО, заказчику вполне достаточно», — пояснил замдиректора УОС.
«Уральское объединение строителей» — одно из крупнейших по численности строительных СРО в России. В организации состоит около 1,7 тыс. участников. УОС было зарегистрировано 10 лет назад.
Уральская СРО проходит два этапа, чтобы внести предложения в кабмин. Если планируется изменение в 44-ФЗ, то организация согласует проект со свердловским УФАС, которое передает его вышестоящей инстанции — федеральной антимонопольной службе. После чего СРО вносит предложение в Минфин РФ с рекомендацией ФАС. Если инициативы касается градостроительного кодекса, то ее согласование проходит с экспертным комитетом Национального объединения строителей (НОСТРОЙ). Затем предложение отправляют в Минстрой.
Денис Снетков добавил, что это система внесения предложений, которой пользуется УОС, у других СРО может быть иначе — единого подхода нет.
Ранее Минстрой РФ утвердил типовой контракт для строительных подрядов, ряд пунктов которого созвучен внесенным предложениям уральского СРО, и методику составления графика выполнения и оплаты работ, устраивающих профсообщество. Проект Минфина РФ о поправках к ФЗ о закупках в части продления срока исполнения контракта после его подписания и внесении изменений (если правки не приведут к увеличению цены более чем на 30%) поступил в Совет Федерации 19 апреля.
В конце 2018 года на круглом столе вице-президент Уральской торгово-промышленной палаты (УТПП) Светлана Окулова заявила проблему, связанную с авансированием господрядчиков. Среди основных нарушений свердловских заказчиков она называла неполную или несвоевременную оплату по договорам и предложила ввести банковскую гарантию оплаты для заказчика. По данным вице-президента УТПП, банкиры готовы предоставить государству гарантию по минимальной ставке.
Участники круглого стола возразили, что страхование ответственности банком не ускорит получение денег подрядчиком, так как финансовые организации также составляют договоры в своих интересах. Кроме того, банковская гарантия со стороны заказчика может привести к тому, что подрядчик получит деньги при некачественно выполненных работах.