Уральские строители дорог заявили о трех ключевых проблемах
В Екатеринбурге подрядчики дорожного строительства назвали ключевые проблемы отрасли на форуме «Дорога 2019» в МВЦ «Екатеринбург-Экспо». Одна из основных сложностей подрядчиков по дорожным госзаказам — растущие цены на битум и трудности с его логистикой. Представитель департамента развития городского хозяйства Кургана рассказал, что во время пиковой нагрузки по дорожному строительству (август—сентябрь) кратно вырастают цены на битум. В 2018 году они поднялись в два раза, в 2019 году — на четверть.
Заместитель свердловского министра транспорта и дорожного хозяйства Денис Чегаев предположил, что в таких условиях стоит заранее запасать материалы, чтобы не покупать их в период максимального спроса. Но участники рынка не согласились, поскольку хранение и перевозка битума — дорогостоящие и сложные с точки зрения обращения с токсичными веществами процессы. Из-за затрат на хранение и разогрев битума его себестоимость вырастет до пикового значения.
С перевозкой материалов тоже есть проблемы. Как рассказал РБК Екатеринбург замдиректора СРО «Уральское объединение строителей» Денис Снетков, модерировавший круглый стол на форуме, предприниматель из Перми сообщил, что транспорту приходится делать большое количество рейсов, чтобы доставить необходимое количество бетона, из-за чего материал дорожает. Кроме того, из-за доставки на большое расстояние он остывает. Предприниматель предложил увеличить разрешенную для перевозки массу бетона хотя бы в период основной нагрузки — с мая по октябрь.
Другая проблема — сроки оповещения о начале конкурсной процедуры по 44-ФЗ. Сегодня этот минимальный срок составляет семь дней. За неделю подрядчики не успевают подготовиться — сформировать пакет документов, выехать на будущую стройплощадку, договориться с банками о гарантии. Финансовая организация может рассматривать заявление о гарантии в течение двух недель. Предприниматели просят увеличить срок до 3-4 недель. Ранее «Уральское объединение строителей» уже направило аналогичное предложение в Минфин РФ, но с позиции строителей зданий, у которых возникают такие же сложности.
Дорожные строители подняли вопрос об обязательном авансировании на госзакупках. Сегодня этот пункт остается на усмотрение заказчика. Участники дорожного рынка считают, что отсутствие минимального аванса не только загоняет участников в кредиты, но и создает конкурентное преимущество для крупных компаний.
В апреле текущего года «Уральское объединение строителей» направило в федеральный кабмин предложение о корректировке 44-ФЗ и градостроительного кодекса, которое поддержали около 100 руководителей строительных организаций Свердловской области. В письме Минфин РФпросят предусмотреть в госконтрактах аванс до 30%. По словам Снеткова, СРО рассчитывает, что Госдума РФ рассмотрит предложение на осенней сессии.