Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Бывшей сотруднице МИДа дали пять лет за кражу $1 млн Общество, 16:52 Челябинский губернатор предложил дать выходной привившимся от COVID-19 Политика, 16:49 Зачем нужен ноутбук с двумя дисплеями РБК и ASUS, 16:49 Жена Федуна заявила о конфликте со спортивным департаментом «Спартака» Спорт, 16:46 ОСАГО отвязали от техосмотра: как это работает, и что будет с ценами Авто, 16:45 Как японская Snow Peak увеличила продажи с помощью in-store аналитики Pro, 16:44 Жирков покинул расположение сборной России на Евро-2020 Спорт, 16:41 Суд в Краснодаре оставил Пивоварова под арестом Общество, 16:41 «Рынок ощутил слабость продавцов». Возможно ли подорожание биткоина Крипто, 16:40 Что происходит на Евро. День пятый Спорт, 16:40 Netflix снимет сериал о появлении Spotify Стиль, 16:39 Эрдогана встретили в ключевом городе конфликта в Карабахе. Видео Политика, 16:35 История инвестора: недвижимость vs фондовый рынок. Что выгоднее РБК и СберПервый, 16:20 В Госдуме объяснили снятие с голосования поправок о вакцинации Общество, 16:17
Екатеринбург ,  
0 

UShatava готовит коллаборацию с фарфоровым заводом РПЦ

Екатеринбургская компания UShatava, выпускающая одежду, планирует запустить коллаборацию с одним из российских фарфоровых заводов. Среди возможных партнеров – свердловский завод «Фарфор Сысерти».
Фото: UShatava
Фото: UShatava

Об этом РБК Екатеринбург рассказала совладелица компании Нино Шаматава. По ее словам, сейчас формируется список предприятий, с которыми компании интересно сотрудничать. Выпуск первых партий запланирован на 2022 год. Среди фарфоровых заводов также рассматривается «Императорский фарфоровый завод», расположенный в Санкт-Петербурге. Переговоры с потенциальными партнерами пока не начали.

«Бренд Ушатава – про объединение. И мы пришли к тому, что надо объединиться с другими российскими производителями, выпускать не только одежду. Это может быть фарфор, керамика, обувь, ковры, мебель. Если фарфор, то мы могли бы разработать свой принт и сделать какую-то серию или наборы. Но это должны быть производители с историей. Это же наше наследие. Зачем нам обращаться куда-то на запад, если в России есть крутые производители, которые работают столетиями? Мы могли бы привнести что-то инновацинное, актуальное, а они нам – свои вековые технологии. Но эти люди должны идти с нами на диалог», – рассказала предприниматель.

Также в числе возможных проектов – лимитированный выпуск пальто из гобеленов, которые плетут на предприятии под Санкт-Петербургом, и совместная коллекция с Фабрикой оренбургских пуховых платков.

К потенциальным партнерам у UShatava два ключевых требования: уникальные технологии и экологичность.

«Мы будем изучать историю этого бренда, выбирать как дизайнеры и изучать всю производственную цепочку. Нам важно, чтобы она была прозрачной, от сырья – как его ткут – до упаковки. Мы сейчас проводим аудит всех подрядчиков и отказываемся от тех, кто не может предоставить информацию о сырье, у кого плохие условия труда или большой процент брака», – добавила Нино Шаматава.

Она отметила, что компания хотела бы замкнуть весь свой производственный цикл в России, то есть работать только с отечественными партнерами.

«Наша идеальная картина – покупать ткань в России, отдавать ее в российские швейные мастерские, забирать продукцию и реализовывать большую часть в России, остальное – на экспорт. Для нас правильно идеологически и по логистике, потому что сейчас из-за пандемии часть стран закрыты и ткани, готовая продукция стоят на таможне. Их могут для допроверки задержать на три недели. В итоге срываются все старты продаж», – подчеркнула предприниматель.

По ее словам, пока отказаться от услуг зарубежных партнеров невозможно из-за низкого уровня сервиса российских производителей и их неготовности меняться.

«Сейчас в основном закупаем Китай. Единственное исключение – нашли лен хорошего качества в Белоруссии. И ситец в Ивановской области, мы уже ищем выход на них. В Свердловской области производители тканей нам не известны. С Китаем проще. Китай никогда не говорит «нет». В России ты приходишь на типичное советское предприятие, где люди воспитаны по-другому и они сто лет делают одни принты, одни модели».

UShatava – бренд минималистичной одежды, который создали в 2015 году, не имея инвестиций и опыта, две подруги – юрист по образованию Алиса Ушакова и экономист Нино Шаматава. Название – производное от фамилий основательниц. Сегодня это одна из немногих уральских марок, заметных на мировом рынке моды. Ее знают и носят клиенты люксовых брендов, самые высокооплачиваемые модели, fashion-блогеры.

У компании пять шоурумов: два в Москве и по одному в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Алматы. Основная часть продаж приходится на Instagram. Также действует сервис продажи через сайт компании. Производство ведется более чем на 20 площадках. Большая часть продукции отшивается в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.

По итогам 2020 года совокупная выручка UShatava составила 435 млн рублей, чистая прибыль – более 50 млн рублей. В 2020 году одна из основательниц бренда – Алиса Ушакова вошла в список самых перспективных россиянок до 30 лет по версии журнала Forbes.

«Фарфор Сысерти», напротив, на протяжении многих лет находится в предбанкротном состоянии. В 2014 году Екатеринбургская епархия на безвозмездной основе передала правительству Свердловской области 50% уставного капитала завода. Вторая половина предприятия осталась в собственности структуры РПЦ. Более 2 млн рублей было выделено из облбюджета на погашение долгов завода по зарплате. Общая сумма задолженности предприятия перед кредиторами на тот момент превышала 70 млн рублей. В 2018 году Распорядительная дирекция министерства по управлению госимуществом Свердловской области (МУГИСО) вложила в уставный капитал завода 152 млн рублей. Средства предназначались на погашение долгов и развитие производства.

С приходом нового собственника «Фарфор Сысерти» запустил интернет-магазин и расширил линейку продукции – появилась коллекция сувениров «Конструктивизм» с изображением известных зданий Екатеринбурга, построенных в этом стиле. Также открылось несколько фирменных магазинов, в том числе в аэропорту Кольцово. Всего продукция продавалась в шести торговых точках. Но усилия маркетологов не принесли ожидаемого эффекта – за шесть лет завод так и не смог выйти в прибыль. По итогам 2020 года предприятие показало чистый убыток в размере 6 млн рублей. Созданное правительством ООО «Уральский фарфор», которое занималось продажей продукции завода, в 2020 году было признано банкротом. Годом ранее его пытались продать, но покупателей не нашлось.