Власти Екатеринбурга «оптимизируют» проект концессии «Гортранса»
Передачу «Гортранса» в концессию городские власти начнут с трамвайной ветки в Академический. Однако о масштабной передаче электротранспорта в частные руки речи пока не идет.
«Замена трамваев и троллейбусов обойдется в десятки миллиардов, вместе со строительством инфраструктуры — около 100 миллиардов рублей. Это сопоставимо со строительством второй ветки метро. Поэтому пока мы начинаем с ветки в Академический, это и так довольно дорогостоящий проект», — рассказал начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин.
По словам чиновника, концессионер предлагал построить депо, но в таком случае сделка для города получится дорогой. Сейчас департамент совместно с «Гортрансом» и комитетом по транспорту будет обсчитывать, какое депо нужно и как прокладывать трамвайную ветку: «Вопрос с повестки не снимаем, но в условиях текущей ситуации несколько месяцев активных действий предпринимать не будем».
Ранее на прокладку трамвайной ветки до Академического из федерального бюджета было выделено 1,3 млрд рублей. Муниципальный контракт на прокладку трамвайной линии стоимостью 2,6 млрд рублей выиграла компания «Трест Уралтрансспецстрой». Строительные работы стартовали в начале ноября 2021 года и продлятся до 2024 года.
Город изменит свою политику и в плане закупки нового транспорта и коммунальной техники. Теперь она будет проводиться только при участии федерального бюджета, так как из-за роста стоимости запчастей увеличатся и расходы на ремонт существующего парка.