«Синара» запустит в Екатеринбурге производство трамваев
«Группа Синара» объявила набор сотрудников для нового опытного производства трамваев собственной конструкторской разработки в Екатеринбурге. В ближайшее время компания планирует запустить серийное производство, уточнили в пресс-службе «Группы Синара».
«Синара» — один из претендентов на концессию электротранспорта Екатеринбурга. В 2018 году предприятие подписало с администрацией Екатеринбурга и правительством Свердловской области тройственное соглашение о сотрудничестве в сфере общественного электротранспорта. Кроме того, «Синара-Транспортные машины» (СТМ) заключила соглашение с «Уралтрансмашем» о производстве трамваев для Екатеринбурга, поскольку одно из условий получения в концессию «Гортранса» — местная сборка.
Выйдут ли новые вагоны на улицы Екатеринбурга, в «Синаре» не уточнили. Компания модернизирует общественный транспорт в нескольких регионах страны — Краснодарском крае, Ростовской и Челябинской областях.
В июне 2023 года на заседании городской думы глава Екатеринбурга Алексей Орлов вновь анонсировал концессию городского электротранспорта. И один из вариантов — участие крупного бизнеса в приобретении трамвайных вагонов.
Еще один претендент на концессию — холдинг «Мовиста Регионы». В декабре 2020 года Минэкономразвития РФ и правительство Свердловской области заключили с компанией соглашение о защите и поощрении капиталовложений. Документ предусматривает передачу инвестору в пользование общественного транспорта Екатеринбурга и его инфраструктуры. Однако соглашение не гарантирует, что «Мовиста» станет концессионером. Документ устанавливает гарантии при реализации инвестпроекта, если он будет запущен.
«Группе Мовиста» подконтрольны компании, связанные с регулярными перевозками пассажиров трамваями. В их числе «Мовиста Регионы Екатеринбург», «Верхнепышминский трамвай». Подконтрольные «Мовисте» юрлица зарегистрированы также в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Твери, Курске. Бенефициар ООО «Группа Мовиста» — бизнесмен Андрей Бокарев, он же президент и совладелец «Трансмашхолдинга», акционер УГМК.