Перевозчиков Екатеринбурга оштрафовали по новым контрактам на ₽2,5 млн

С начала действия в Екатеринбурге новых контрактов на перевозки общественным транспортом было выписано 330 штрафов на сумму 2,5 млн руб. Как рассказали в городском департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, среди претензий были отсутствие кондуктора или другого способа оплаты проезда, несоблюдение времени последнего рейса, грязь в салоне и другие.
Кто получил штрафы:
- ЕМУП «Гортранс» (трамвайные перевозки) — 40 штрафов на сумму 59 тысяч рублей;
- ЕМУП «Гортранс» (троллейбусные перевозки) — 8 штрафов на 11 тысяч рублей;
- ЕМУП «Гортранс» (автобусные перевозки) — 42 штрафа на 61 тысячу рублей;
- ООО «Авто-Ном» (автобусные перевозки) — 32 штрафа на 177 тысяч рублей;
- ООО «Пегас» (автобусные перевозки) — 35 штрафов на 552 тысячи рублей;
- ООО «УралТрейд» (автобусные перевозки) — 37 штрафов на 329 тысяч рублей;
- ООО «Декар-Бас» (автобусные перевозки) — 33 штрафа на 336 тысяч рублей;
- ООО «Уралтрансгрупп» (автобусные перевозки) — 37 штрафов на 294 тысячи рублей;
- ТК «Авто-Гамма» (автобусные перевозки) — 22 штрафа на 206 тысяч рублей;
- ООО «Союз-Транс» (автобусные перевозки) — 21 штраф на 274 тысячи рублей.
Ранее РБК Екатеринбург рассказывал, что штрафы также получила компания «Форт-Транс», которая обслуживает автобусные маршруты № 44, 053, 74, 48, 92. Перевозчик получил два штрафа за плохую уборку салонов, еще два штрафа — за несоблюдение расписания и 19 штрафов — за отсутствие машин на маршруте. Сумма штрафов составила 240 тыс. руб.
С 1 февраля все перевозчики города работают по брутто-контрактам. Это часть транспортной реформы Екатеринбурга. Теперь перевозчики получают деньги за объем оказанных услуг, а прибыль с продажи билетов идет в бюджет города. В контрактах также прописаны штрафы за различные нарушения. После подписания акта, фиксирующего нарушения, транспортному предприятию направляется требование на погашение штрафа — это должно произойти в течение шести рабочих дней после получения соответствующего документа.
«На изменение ситуации необходимо время: за счет брутто-контрактов перевозчики начали получать стабильное финансирование, которое смогут направить на пополнение штата, ремонт и обновление транспортного парка. В один день ситуацию не поменять, и мы это понимаем. В то же время брутто-контракты учитывают «слабые» места отрасли, и перевозчик должен четко соблюдать взятые на себя обязательства, и мы будем внимательно за этим следить», — сказал директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Ощепков.