В Минпромторге рассказали о готовности трех самолетов «Байкал»

Первые поставки самолета «Байкал» планируются в конце 2026 года (заказчик — авиакомпания «Аврора»), заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов. По его словам, уже изготовлено три образца самолета. На импортных силовых агрегатах выполнено 174 полета. При этом уже готовы два опытных отечественных двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901, пишет «Интерфакс» со ссылкой на Алиханова.
В ближайшее время Минпромторг планирует объявить отбор разработчиков на завершающую часть опытно-конструкторских работ по самолету «Байкал». Обсуждается также возможность его доработки, чтобы самолет мог «садиться и взлетать с большего количества аэродромов на Дальнем Востоке, арктических территориях, в Сибири и вообще в целом на территории нашей страны».
ЛМС-901 «Байкал» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях. На его запуск в серийное производство из федерального бюджета предприятию выделили 3,5 млрд рублей. Проект начали разрабатывать осенью 2019 года. В 2021 году модель представили на Международном авиакосмическом салоне, первый испытательный полет состоялся в январе 2022 года. Разработчик и производитель самолета — дочернее предприятие АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) — «Байкал-Инжиниринг».
УЗГА планировал запустить серийное производство «Байкала» в 2024 году. Позже сроки сдвинули на 2025, а потом на 2026 год. В конце 2023 года на площадке особой экономической зоны «Титановая долина» запустили новые производственные корпуса Уральского завода гражданской авиации, предназначенные для сборки самолета «Байкал». На создание производства из федерального бюджета был выделен 1 млрд руб.
В сентябре 2024 года президент Владимир Путин поручил ускорить разработку и выпуск «Байкала». После этого Юрий Трутнев предложил забрать контракт у УЗГА.
В конце февраля 2025 года появилась информация, что УЗГА может лишиться контракта на разработку самолета. Как сообщала газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, рассматривалось два варианта: заморозить проект или передать его S7 Group. Причиной такого решения назывался ряд «драматических ошибок» при проектировании самолета, исправление которых потребует вложения дополнительно около 10 млрд руб. Позже в Минпромторге сообщили, что замораживать проект не планируют.