В Минпромторге рассказали о судьбе проекта самолета «Байкал»

Минпромторг России сообщил, что работа по созданию легкомоторного самолета «Байкал» (ЛМС-901) продолжается. В ведомстве напомнили, что в апреле 2025 года с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) был подписан контракт на доработку самолета.
Как ранее писал РБК Екатеринбург, контракт с УЗГА был заключен на сумму 10 млрд 136 млн руб. Согласно техзаданию, завод должен изготовить новые и доработать уже существующие опытные образцы двигателя ВК-800СМ, воздушного винта АВ-901 и самолета. Кроме того, нужно провести сертификацию и подготовить все документы. Провести все работы необходимо до 17 декабря 2027 года.
Комментарий министерства стал ответной реакцией на высказывание вице-премьера России Юрия Трутнева, который заявил о закрытии проекта.
«Вы знаете, что у нас велась работа по разработке малого самолета «Байкал». Она на сегодняшний день зашла в тупик. То есть самолета «Байкал» у нас не ожидается», — сказал он.
Позже Юрий Трутнев заявил, что ему не нравится идея об отказе от производства самолета. Он сказал, что хочет призвать к ответственности тех, кто занимался разработкой «Байкала». А также, что соберет консорциум для возобновления работы над самолетом.
«Я соберу еще конструкторов, послушаю их предложения. В принципе, я встречался с рядом специалистов и задавал им простой вопрос: «В целом можно?». Они говорят: «Можно»... Давайте думать, что нам надо сделать, чтобы это «можно» осуществилось», — цитирует ТАСС вице-премьера.
ЛМС-901 «Байкал» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях. На его запуск в серийное производство из федерального бюджета предприятию выделили 3,5 млрд рублей. Проект начали разрабатывать осенью 2019 года. В 2021 году модель представили на Международном авиакосмическом салоне, первый испытательный полет состоялся в январе 2022 года. Изначально запустить серийное производство самолета планировалось в 2024 году, потом сроки несколько раз сдвигались.
Разработчик и производитель самолета — дочернее предприятие АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) — «Байкал-Инжиниринг».