Анна Гурарий предложила изменить законодательство для частных СИМ
Председатель Екатеринбургской городской думы Анна Гурарий предложила ужесточить законодательство для владельцев электросамокатов. Как отмечает спикер гордумы, сейчас владельцы частных средств индивидуальной мобильности (СИМ) находятся в серой зоне. При этом количество ДТП с их участием за первую половину 2025 года составило 45,6% от всех аварий с СИМ. Годом ранее показатель был равен 32%.
С кикшеринговыми компаниями в муниципалитетах существуют соглашения, которые регулируют использование электросамокатов. Частные водители остаются «анонимны и бесконтрольны», отмечает Анна Гурарий. Также остается открытой проблема с электровелосипедами, которые вообще не попадают под ограничения СИМ. При этом курьерские службы часто модернизируют их, после чего устройства могут двигаться по тротуарам и велодорожкам со скоростью более 25 км/ч.
Анна Гурарий предлагает:
- внедрить новый единый подход к пониманию термина средство индивидуальной мобильности;
- ввести категорию «лицо, использующее для передвижения СИМ» в качестве участника дорожного движения с соответствующей юридической ответственностью;
- ввести обязательную идентификацию пользователя СИМ посредством получения электронной персонифицированной карты.
Вместе с внедрением этих правил необходимо ввести в КоАП штрафы за передвижение с использованием средств индивидуальной мобильности без цифровой карты.
В начале октября, как рассказывал РБК Екатеринбург, Анна Гурарий предложила включить электровелосипеды в список средств индивидуальной мобильности.