Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Дэнни Перекальски: «За Екатеринбургом будущее онлайн-продаж в России»

Фото: Константин Мельницкий для РБК-Екатеринбург
Фото: Константин Мельницкий для РБК-Екатеринбург

В Екатеринбурге официально открылся первый на Урале складской комплекс российского онлайн-ритейлера Ozon.ru. Он будет обслуживать все города УрФО в радиусе 400 километров, включая и территорию соседнего Казахстана. В стеклянной студии «РБК-Екатеринбург» генеральный директор Ozon Group в России Дэнни Перекальски рассказал, как компания будет продолжать экспансию на Восток, чем привлекательна для бизнеса уральская столица и когда онлайн-продажи в нашей стране достигнут уровня США, Китая и Европы.

— Насколько кризисный 2015 год стал успешным для Ozon.ru?

— Оборот компании в 2015 году в России вырос на 33% и составил 15 млрд рублей, из них 5% — это Уральский регион. То есть в цифрах — примерно 750 млн рублей. Наш рост в Екатеринбурге составил 21%, в Челябинске — 30%. В прошлом году мы доставили нашим покупателям в УрФО 251 тыс. заказов. В ближайшее время планируем увеличить продажи на Урале в четыре раза, достигнув показателя 1 000 000 заказов в год.

— Почему именно Екатеринбург был выбран в качестве первого города для стратегического развития сети? На Урале есть и другие крупные города, где можно было бы открыть склад, возможно, это обошлось бы даже дешевле, а показатели продаж — выше. Тот же Челябинск.

— Екатеринбург — это у нас третий большой город в России по объему продаж, после Москвы и Санкт-Петербурга. Когда мы проводили исследования, то видели, что именно у Екатеринбурга один из самых высоких потенциалов по числу интернет-пользователей и онлайн-покупок. Именно поэтому мы открыли склад здесь: чтобы быть близко к городу и ускорить доставку.

Сейчас доставка товаров жителям Екатеринбурга осуществляется на следующий день, но уже через два месяца покупатели будут получать товары день в день. Открытие склада в Екатеринбурге позволит нам доставлять товары во все города округа в радиусе 400 километров уже на следующий день.

Дэнни Перекальски уверяет, что никаких проблем с арендой офиса не возникло: «всё было очень по-партнерски».
Дэнни Перекальски уверяет, что никаких проблем с арендой офиса не возникло: «всё было очень по-партнерски».

— Возникли ли какие-то проблемы при поисках помещения, условиях аренды?

— Нет. Мы были даже удивлены, как все прошло гладко. Проблем не было никаких. Все было по плану, по-партнерски, очень качественно. Это был хороший опыт, очень позитивный для нас.

— Склад уже работает несколько месяцев, несмотря на то что официально открыли его только сегодня. Можете уже сейчас оценить потенциал?

— Первые товары на склад завезли два месяца назад. На сегодняшний день их уже больше ста тысяч. Теперь есть что показывать и предлагать. Сегодня с этого склада развезут около 200 заказов, вчера было 160. Скоро их количество в день дорастет до 1000. Количество заказов растет, потому что увеличилась скорость доставки — до одного дня. Пока, правда, мы вынуждены возить товары, которых нет на складе в Екатеринбурге, со склада в Твери. То есть пока на долю уральского склада приходится 35%, но в ближайшие месяцы это будет уже 70-80%.

— С открытием нового склада в Екатеринбурге вы начинаете работать с новыми поставщиками. Сегодня вы уже озвучили, что договорились с гипермаркетом «Сима-Ленд». С кем еще планируете сотрудничать?

— У нас уже более 200 поставщиков, и «Сима-Ленд» — только один из них. Например, Procter & Gamble — у них здесь есть свои склады.

После открытия склада в Екатеринбурге срок доставки жителям уральской столицы сократится до одного дня. Сейчас заказы везут из Твери, срок ожидания 3-5 дней.
После открытия склада в Екатеринбурге срок доставки жителям уральской столицы сократится до одного дня. Сейчас заказы везут из Твери, срок ожидания 3-5 дней.

— Есть ли какие-то специфические товары, которые востребованы именно на Урале? Есть образ такого «уральского покупателя»?

— Мы проводили исследования по категориям, по товарам. Поведение покупателей в разных регионах не отличается. Мы бы хотели сказать что-то другое, но это было бы неправдой. Могут быть различия в брендах, но не по категориям. Зато на Урале сильно отличается поведение покупателей. Если в Москве клиенты чаще выбирают курьерскую доставку, то в Екатеринбурге предпочитают забирать из пункта выдачи. Но я уверен, что в скором времени Уральский регион тоже перейдет на курьерскую доставку, мы уже видим рост. Мы к этому придем, но нескоро. Например, если в Москве показатель курьерской доставки — 70%, то в Уральском регионе — только 30%.

— Ваш клиент — это житель мегаполиса?

— У нас совершенно разные покупатели: это и 25-летние, и 65-летние, с разным доходом, с детьми и без, бизнесмены и студенты. И городской житель, и областной. Понятно, что в городах-миллионниках продажи у нас более развиты в силу развития интернета. Такие клиенты более ориентированы на онлайн-покупки и больше в них заинтересованы в силу занятости. Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург — три основных города с развитой онлайн-торговлей.

— А какой средний чек?

— По России — 2500, в Екатеринбурге — 2600, в УрФО — 2700. В Москве и Санкт-Петербурге — 2500. Но это связано с тем, что в столицах заказы делают чаще, от этого чек получается меньше. В Екатеринбурге пока покупают реже, поэтому и чек выше.

— Чем еще отличается уральский рынок?

— Мы видим интересный тренд сейчас в Екатеринбурге: к нам приходит много новых покупателей. Ежедневный прирост новых покупателей в уральской столице — 50%, в среднем по России этот показатель лишь 20%.

В день открытия со склада по Екатеринбургу развезли около 200 заказов. Дэнни Перекальски уверен, что скоро их количество в день дорастет до 1000. При этом какого-то конкретного образа «уральского покупателя» нет: разница лишь в среднем чеке и способе доставки.
В день открытия со склада по Екатеринбургу развезли около 200 заказов. Дэнни Перекальски уверен, что скоро их количество в день дорастет до 1000. При этом какого-то конкретного образа «уральского покупателя» нет: разница лишь в среднем чеке и способе доставки.

— Отойдем немного от уральской темы. Насколько я знаю, Ozon планирует выйти на рынок дистанционной торговли алкоголем и лекарствами. В силу законодательства РФ, это проблематично. Насколько перспективным вы видите это направление?

— Всё, что мы делаем, мы делаем только по закону. Пока лекарственные препараты нельзя продавать онлайн, мы их не продаем. С алкоголем ситуация другая: его можно показывать на сайте через партнеров онлайн-ритейлера — в магазинах, торгующих в офлайне. Я думаю, мы займемся этим уже в июне. Через Ozon можно будет выбрать, узнать цену, а в магазине — заплатить и забрать. У нас уже есть первый партнер — «Бристоль». Доставлять алкоголь Ozon не будет.

— Сейчас у российских и зарубежных онлайн-ритейлеров не равные условия на рынке. Ассоциация компаний интернет-торговли неоднократно высказывала требование обложить иностранные интернет-площадки (AliExpress, JD, eBay и др.) 18-процентным налогом. Вы в АКИТ входите, насколько вы поддерживаете идею, что все должны платить НДС?

— Мы входим в ассоциацию, но проработкой этого вопроса не занимаемся. Мы не являемся сторонниками ограничительных мер в отношении зарубежных конкурентов и не делаем никаких шагов для принятия этого закона. Наоборот, мы хотим тоже не платить налог, если возможно, и сравнивать правила игры. Жалко, что у российского покупателя сейчас больше причин купить из-за границы, а не внутри страны.

— Насколько вам сложно конкурировать на российском рынке с китайскими игроками по ценам и товарам?

— Китайские игроки — очень сильные. Но мы с ними вместе развиваем онлайн-рынок в России. Мы еще на том этапе, когда мы не чувствуем друг друга конкурентами, а развиваемся вместе. Интернет-рынок растет. Я доволен, что покупатель может сравнивать несколько площадок. Чем сильнее будет конкуренция, тем лучше покупатель будет понимать, почему он выбирает Ozon.ru.

В новой должности Дэнни пришлось, как он говорит, «начать жить онлайн»: теперь он покупает все вещи только в своем магазине. «Таких как я в России 3,5%. Тех, для которых уже примитивно — идти в магазин и там трогать, мерить, когда можно все заказать», — отмечает генеральный директор Ozon Group в России.
В новой должности Дэнни пришлось, как он говорит, «начать жить онлайн»: теперь он покупает все вещи только в своем магазине. «Таких как я в России 3,5%. Тех, для которых уже примитивно — идти в магазин и там трогать, мерить, когда можно все заказать», — отмечает генеральный директор Ozon Group в России.

— Действительно, последние пять лет оборот глобального рынка ежегодно прирастал более чем на треть. Однако цифра все равно пока низкая: 3,5% от общего рынка. Когда, например, этот показатель вырастет до 25%, будет ли вообще такое?

— С уверенностью могу сказать, что показателя в 10% Россия достигнет лет через пять. 25% тоже будет, но здесь речь идет уже о десятилетиях. Я в этом уверен, потому что ежегодно онлайн-торговля растет быстрее, чем традиционный ритейл. И этот разрыв будет только увеличиваться.

С каждым годом все больше людей видят удобства онлайн-торговли: более низкие цены, экономия времени, доставка.

«В этот раз мне очень повезло с погодой. В Екатеринбурге я первый раз побывал пять лет, еще когда занимался «Дикси». Знаешь, это первый раз, что я по-настоящему вижу город. Здесь все очень поменялся и развивается. Я думаю, открытие склада Ozon — это тоже знак развития города», — завершает беседу Дэнни Перекальски.
«В этот раз мне очень повезло с погодой. В Екатеринбурге я первый раз побывал пять лет, еще когда занимался «Дикси». Знаешь, это первый раз, что я по-настоящему вижу город. Здесь все очень поменялся и развивается. Я думаю, открытие склада Ozon — это тоже знак развития города», — завершает беседу Дэнни Перекальски.

— Однако у русского человека есть такая особенность: желание потрогать, померить и посмотреть, прежде чем купить.

— Это не только у русского человека, это мировая тема. Но есть люди (13% в Китае, 10% в США, 3,5% в России), для которых это уже примитивно — идти в магазин и там трогать, мерить, когда можно все делать онлайн, намного быстрей, намного удобнее. Я так живу, и еще 3,5% россиян. Через десятки лет мы будем смотреть на все это — и не понимать, как вообще в традиционных магазинах что-то покупали.

Открытие мегасклада Ozon.ru в Екатеринбурге
Екатеринбург 
Ozon арендовал склад класса А стоимостью. Инвестиции в комплекс составили 100 млн рублей. По словам генерального директора Ozon Group в России Дэнни Перекальски, никаких проблем в процессе не возникло: «Это был очень позитивный для нас опыт».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 9 ноября
EUR ЦБ: 105,45 (-0,12)
Инвестиции, 17:48
Курс доллара на 9 ноября
USD ЦБ: 97,83 (-0,24)
Инвестиции, 17:48
Все новости Екатеринбург
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 18:48
Военная операция на Украине. ГлавноеПолитика, 18:48
Подведены итоги стоматологической выставки «Дентима Минводы»Пресс-релиз, 18:40
Охрану резиденции Трампа усилили роботом-собакойПолитика, 18:39
Кулеба заявил, что предотвратить конфликт России и Украины было нельзяПолитика, 18:32
Ефимова рассказала о страхе стать иноагентом после слов главы ОКРСпорт, 18:25
Комитет предложил отклонить все поправки к законопроекту о чайлдфриПолитика, 18:22
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Нетаньяху назначил нового посла в СШАПолитика, 18:14
США переправили на Ближний Восток истребители F-15EПолитика, 18:05
Промес забил в третьем подряд матче за «Юнайтед» из ДубаяСпорт, 18:02
Как научные разработки вузов находят свой путь в индустриюНациональные проекты, 18:02
Как объединение «Открытия» с ВТБ повлияло на вкладчиковРБК, ВТБ и Открытие, 17:58
В Индонезии сообщили о планах «Яндекса» инвестировать в ИИ страныБизнес, 17:57
Ученые обнаружили у чернобыльских лягушек устойчивость к радиацииТехнологии и медиа, 17:56