Наталья Жердева

За год новый директор завода «Фарфор Сысерти» увеличила выручку предприятия на 18%.
(Партнеры проекта)
Завод «Фарфор Сысерти» (принадлежит «Корпорации развития Среднего Урала» (КРСУ) и Екатеринбургской епархии) в 1980-е годы был одним из крупнейших предприятий РСФСР по выпуску высокохудожественных подарочных изделий. Традиции керамистов уходят в XVIII и XIX века. Но в последние годы положение предприятия было тяжелым. В 2022 году убыток завода составлял 16,4 млн рублей, эту сумму компенсировали из кредитов и субсидий разного уровня. На заводе остро стоит проблема дефицита кадров. Сейчас здесь работают 65 человек.

Весной во главе завода встала Наталья Жердева. До этого она семь лет занималась керамикой. В начале 2023 года ее сначала пригласили открыть мастерскую на заводе, а затем предложили должность руководителя.

Площадка требует модернизации. Проект, который предполагал перестройку цехов завода и снос части неиспользуемых помещений, оценивали в 300 — 600 млн рублей. Таких средств у предприятия нет, поэтому Наталья Жердева решила сфокусироваться на более мелких, но значимых улучшениях: ремонте крыши и производственных помещений и на переоборудовании завода.

«У нас все делается вручную. Но увеличение объемов предполагает автоматизацию. Например, заменить старую электрическую подстанцию стоит порядка 3,5 млн рублей. А формовочное оборудование, автоматическую глазировку — десятки миллионов рублей. Это сравнительно немного», — объяснила она.

Завод выпускает 5000 единиц изделий в месяц. Наталья Жердева отмечает, что спрос на продукцию «Фарфора Сысерти» выше предложения: производство за спросом не успевает.

«Практически вся продукция продается по предзаказам и через магазины, поэтому складские запасы у нас сократились. Ранее до 50% товара оседало на складе. Например, к началу 2023 года там хранился нереализованный товар с 2016 года», — рассказала директор.

Производство на «Фарфоре Сысерти» выросло за 2023 год в том числе в связи с совместной работой с Агентством по развитию Сысерти. В прошлом году на предприятии запустили проект «Антихрупкость», в рамках которого художники и дизайнеры разработали 262 концепта новых изделий. На реализацию проекта привлекли 11 млн рублей.

В лаборатории «Антихрупкости» художник Федор Колпаков выпустил кружки в стиле конструктивизма. Первая партия из 300 изделий ушла на предзаказе за три часа. Всего с сентября до конца года на заводе выпустили порядка трех тысяч таких кружек.

По словам директора, завод стал безубыточным. За год выручку увеличили на 18%. В четвертом квартале 2023 года предприятие вышло в операционную прибыль.

Продавать продукцию «Фарфора Сысерти» начали через маркет-плейсы. Посуды и статуэтки сысертского производства можно найти на «Яндекс.Маркете» и OZON. В 2023 году по этому направлению достигли цели по выручке в 300 тыс. рублей в месяц.

Кроме посуды и фигурок, завод продолжает выпускать иконостасы. Это долгосрочные заказы: работа над одним занимает порядка полугода. На базе такого производства планируют запустить выпуск интерьерных товаров: скульптуры, пано и других изделий.

Кроме того, «Фарфор Сысерти» будет развиваться как туристическая локация. Сейчас его каждый месяц посещают порядка тысячи человек. Здесь проводят мастер-классы, а в будущем хотят сделать видовую площадку и поставить несколько гончарных кругов для туристов.

Сейчас прорабатывают различные варианты развития пространства завода: новые маршруты для посетителей, учебные программы для профильных образовательных учреждений, кафе.
(Фото)
предоставлено героем публикации
Интересный кейс?
ПАО КБ «УБРИР», лицензия ЦБ РФ № 429 от 06.02.2015