«Герои 2023. По версии РБК Екатеринбург» — это спецпроект о поиске неочевидных решений в неординарных ситуациях.

Мы собрали истории владельцев и руководителей небольших частных компаний. Они сами рассказали нам, как пережили этот год и что сделали, чтобы спасти, укрепить, вырастить собственный бизнес, помочь другим.
(Партнеры проекта)
Год был непростой. Как и все предыдущие. Кадровый голод ужесточился. Общая неопределенность никуда не делась. Правила менялись на лету. Но работа была у всех. И ее было много.

Этот проект о тех, кто работал много и хорошо. А еще, находил неочевидные решения. Кто-то выстраивал цепочки, приведшие к успеху, долго, вдумчиво и заранее. А кто-то сделал все быстро, решительно, рискованно, но тоже результативно.

Мы собрали истории владельцев и руководителей небольших частных компаний. Они сами рассказали нам, как пережили этот год и что сделали, чтобы спасти, укрепить, вырастить собственный бизнес, помочь другим.

Каждая история упакована в короткий понятный кейс. Мы считаем, что опыт наших героев может быть модельным — показывать другим варианты решений в непредсказуемо развивающихся ситуациях.

Для себя мы определили такие критерии отбора героев:

  • они сделали всё сами;
  • предугадали тренды или успешно их использовали;
  • предприняли нестандартные для своей отрасли/сферы деятельности шаги;
  • внесли вклад в развитие города, поддержали других.
  • увеличили обороты, нарастили долю рынка, открыли новые ниши, вышли на рынки других регионов.

Привлеченные эксперты помогают разобраться в кейсах, дать им оценку, подтвердить или опровергнуть ценность решений, принятых героями.
( I )
ГЕРОИ
Директор компании «Восток» перестроил производство, чтобы выйти на европейский рынок, и наращивает отгрузки зерна в Польшу и Чехию.
Основатели «Лаборатории вкуса» за год в семь раз увеличили выпуск продукции, вышли за пределы Свердловской области и запустили новую производственную площадку. В 2024 году они рассчитывают удвоить выручку.
Основатель компании «Биолоджик» сосредоточился на рынке Китая и увеличил выручку на 21%.
Основатель «Труба-Дело» уволил себя с должности директора, чтобы сделать компанию более устойчивой и создать базу для развития.
Основатель ГК «Юнисофт» увеличил выручку на 37%, запустил ИТ-стартап по предупреждению выгорания сотрудников и освоил издание корпоративных книг.
Основатель фитнес-центров Bright Fit увеличил сеть на четверть, расширил географию присутствия и добился роста выручки в 38%, когда остальные в среднем растут только на 14%.
За год новый директор завода «Фарфор Сысерти» увеличила выручку предприятия на 18%.
Основатель компании «Умная переработка» научил 100 тысяч человек раздельному сбору отходов и увеличил свою выручку в десять раз.
Основательница компании «Уральская пчелка» в три раза нарастила посещаемость своего экокомплекса, начала строить визит-центр и запустила инклюзивные проекты.
Основательница Polyak. brand перешла от обычного пошива одежды на заказ к собственным дизайнерским коллекциям, производству, продажам в офлайне и на маркетплейсах.
Совладелец компании Maklaud переключился с рынков европейских стран на продажи в Турцию, Китай, Индию, ОАЭ и по итогам 2023 года вошел в списки лучших экспортеров России.
Владелица компании Zani в 2023 году запустила линейку безлактозных йогуртов. За три месяца вышла в розницу и к концу года увеличила объемы производства со стартовых 20 кг до тонны в день.
Основатель сети кофеен DUO увеличил количество заведений в два раза и запустил новый для себя формат.
Чтобы решить проблему дефицита импортной косметики для животных, основательница сети GROOM запустила собственное производство. И нарастила сеть салонов груминга, увеличив выручку на 76%.
Основатель и владелец сетей «Сушкоф» и «Жизньмарт» запустил уникальный для уральского рынка IT-сервис «Гуляш» и за год подключил к нему 250 ресторанов.
Владелец компании «Стенолаз» перевел производство из Екатеринбурга в Москву, сократил затраты и нашел новые способы продвижения бренда.
Основатель «Фабрики трогательных стендов» и его брат запустили бизнес по производству импортозамещенных ленточнопильных станков и за год увеличили продажи в 10 раз.
Владелец юридической компании Lukichev.legal диверсифицировал бизнес и занял пустующую нишу наследственного планирования.
Основатель компании «Фудфейс.ру», выпускающей одноразовую посуду для заведений фастфуда, за шесть месяцев увеличил станочный парк предприятия, масштабировал производство и придумал, как справиться с кадровым дефицитом.
Совладелец мебельной фабрики BRENDOSS добился десятикратного роста оборота продукции за год и вошел в топ-10 продавцов на маркетплейсах.
Учредитель и председатель совета директоров завода «Медсинтез» запустил производство дефицитных реагентов, вывел на рынок новые препараты для лечения диабета II типа, расширил продуктовую линейку инсулинов и начал сертифицировать продукцию компании во Вьетнаме, где собирается выпускать лекарства.
ГЕРОИ прошлых лет
( II )
( III )
Партнеры
Константин Обоскалов
ПАО КБ «УБРИР», лицензия ЦБ РФ №429 от 06.02.2015
Генеральный директор «Сима-ленд»
Алексей Долгов
Президент Уральского банка реконструкции и развития