Андрей Лодкин

Основатель компании «Фудфейс.ру», выпускающей одноразовую посуду для заведений фастфуда, за шесть месяцев увеличил станочный парк предприятия, масштабировал производство и придумал, как справиться с кадровым дефицитом.
(Партнеры проекта)
«Фудфейс.ру» — малое предприятие с оборотом 450 млн рублей в год, работающее в России, Белоруссии и Казахстане. Производит картонную посуду и упаковку.

Основатель компании Андрей Лодкин приехал на Урал из Инты (республика Коми), где работал наладчиком в угольной шахте. В Екатеринбурге он сменил несколько занятий. Опыт механика, мастера и начальника производства на предприятиях, выпускающих одноразовую посуду, пригодился, когда он открыл свое дело.

В маркетинге Лодкин учитывал два фактора — тренд на замену пластика бумагой и неудовлетворенный спрос фастфуда на продукцию, которую по разным причинам не выпускают крупные предприятия.

За пять лет «Фудфейс.ру» расширил ассортимент до двухсот позиций, в том числе эксклюзивных.

Сложности в бизнесе возникли с началом СВО. В марте 2023 года компания осталась без финского картона, необходимого в производстве стаканов. Пока границу не закрыли, большую часть сырья, оговоренного контрактом, удалось вывезти. Запаса хватило не на все позиции — часть изделий месяц-два не выпускали совсем, тем временем Лодкин искал производителей в Китае.

Когда транспортная схема заработала, оказалось, что у китайского варианта много минусов. Логистическое плечо увеличилось, контроль за качеством сырья пришлось усилить. В отличие от финнов, соглашавшихся на отсрочки платежа, китайцы требовали полного расчета. Чтобы обезопасить компанию от форс-мажоров, Лодкин решил держать запас картона на шесть месяцев.

Для этого понадобилось больше денег и складских помещений.

Банковские кредиты Лодкину удалось получить. В поисках дополнительных площадей он присмотрел на Вторчермете здание хлебокомбината «Всеслав», 15 лет простоявшее без дела. В октябре 2022 года компания «Фудфейс.ру» выиграла конкурс, объявленный муниципалитетом, и подписала трехлетний договор на аренду с правом выкупа.

Вызовом 2023 года для «Фудфейс.ру» стало масштабирование бизнеса. На новой площадке производство увеличится в четыре раза. Лодкин полагает, что все предпосылки для этого сложились.

С весны 2022 года он начал приспосабливать бывший хлебокомбинат под нужды предприятия. За полгода освоил половину из 12 тысяч кв. метров, разделив пространство на цеха и склады. К прежнему парку оборудования добавил семь станков, купленных в начале года.

В кооперации с другими малыми предприятиями «Фудфейс.ру» создала некоммерческую структуру АРБУЗ — Ассоциацию развития бизнеса и учебных заведений, привлекающую к работе студентов и выпускников вузов. Особенность небольших компаний — в их быстром росте, считает Лодкин. Студенты, работающие на предприятиях, могут сделать карьеру или стать предпринимателями.

Большие площади позволили создать для сотрудников «Фудфейс.ру» зону отдыха с массажными креслами, раздевалками и душевыми. За счет компании людей кормят обедами, с 2024 года добавят завтраки. Еду готовит предприятие «Фудсити», которому нашли место в одном из цехов.

В прошлом году компания стала резидентом фонда «Сколково». Теперь у Лодкина большие планы, связанные с внедрением собственных разработок. Инновационный путь, считает он, более продуктивен, чем борьба за контракты с национальными сетями фастфуда.
(Фото)
Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Интересный кейс?
Something went wrong and vote doesn't work correctly. Please, check your internet connection or write to website owner.
ПАО КБ «УБРИР», лицензия ЦБ РФ № 429 от 06.02.2015