Дарья Гоц

Чтобы решить проблему дефицита импортной косметики для животных, основательница сети GROOM запустила собственное производство. И нарастила сеть салонов груминга, увеличив выручку на 76%.
(Партнеры проекта)
Владельцы салонов груминга тратят на косметику для животных от 3 до 10% оборота. Большинство уходовых средств производят за рубежом. По этой причине компании, занимающиеся уходом за домашними животными, в последние годы сталкиваются с перебоями поставок и нехваткой шампуней.

Первые сложности начались в 2020 году, во время пандемии коронавируса. Из-за карантинных мер нарушились цепочки поставок. Дарья Гоц рассказывает, что тогда, чтобы решить проблему с дефицитом уходовых средств для животных, их начали выпускать на контрактных производствах внутри России.

В 2021 году поставки более-менее восстановились. Но после начала боевых действий на территории Украины в 2022 году, проблема снова обострилась. Западные бренды ушли из России, а контрактные производства перестали справляться с необходимыми объемами.

На начало 2023 года по франшизе GROOM работало 83 салона, которые нужно было обеспечивать необходимыми профессиональными уходовыми средствами. Дарья Гоц обратилась за помощью в министерство науки и промышленности Свердловской области. Там ей предложили построить свой завод. Опытное производство предпринимательница открыла на базе технопарка «Университетский».

Начала с линейки средств для собак. В нее входят продукты для глубокой очистки, ухода, спрей от колтунов и шампуни для разных пород: для объема — для шпицев и пуделей, с эффектом утяжеления длинной шерсти — для йоркширских терьеров и мальтийских болонок, текстурирующий — для жесткошерстных пород. Мощность производства сейчас оценивается в 4,5 тонны в год. Заказы поступают из российских городов и из Казахстана. «Обеспечить рынок мы не сможем. Но для обеспечения собственной сети и небольших розничных и оптовых продаж нам хватает», — рассказала владелица сети.

К следующему году, по словам Дарьи Гоц, завод выйдет на максимальную для опытного производства мощность — 22 тонны. А в будущем откроют зооцентр с производством до 160 тонн, ветеринарной клиникой и гостиницей для животных. Проект оценивается в 260 млн руб. Строительство зооцентра должно начаться в 2024 году. Землю для него уже выделили власти региона.

Общая ежемесячная прибыль компании составляет около 2,5 млн рублей. За год число салонов GROOM выросло до 109, а выручка увеличилась на 76%.

Салоны сети GROOM работают не только в России, но и за рубежом. Уже открыты филиалы в Казахстане, скоро сеть начнет работу в Бахрейне. По словам Дарьи Гоц, переговоры идут с возможными франчайзи в Турции и Китае. К 2033 году основательница бренда рассчитывает, что салоны GROOM будут открыты в 40 странах, а их общее число достигнет 4000.

В 2024 году GROOM будет расширять сеть своих академий, где готовят грумеров. Сейчас они работают в Екатеринбурге, Первоуральске, Уфе, Норильске и Москве.
(Фото)
предоставлено героиней публикации
Интересный кейс?
ПАО КБ «УБРИР», лицензия ЦБ РФ № 429 от 06.02.2015